Формирование познавательной мотивации детей старшего дошкольного возраста в условиях Программы адаптации детей к школьному обучению

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Педагогика

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретический обзор проблемы формирования познавательной мотивации к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………...6
1.1 Готовность к школьному обучению как психолого-педагогическая
проблема………………………………………………………………………….6
1.2 Познавательная мотивация как компонент психологической готовности детей к школьному обучению…………………………………………………………..11
1.3 Познавательная мотивация как условие успешной адаптации детей к школьному обучению………………………………………………………………………..18
Выводы по главе 1………………………………………………………………22
Глава 2. Экспериментальное исследование познавательной мотивации детей старшего дошкольного возраста.………………………………………………………….26
2.1 Описание программы и методов экспериментального исследования..........................................................................................................29
2.2 Описание Программы адаптации детей к школьному обучению…............................................................................................................36
2.3 Результаты экспериментального исследования,
их анализ и интерпретация………………….………………………………….45
2.4 Рекомендации по формированию познавательной мотивации психологам и воспитателям дошкольных учреждений………………………………………..50
Заключение………………………………………………………………………..55
Список литературы.
Приложение.

Введение

Введение.

В 6 или 7 лет у каждого ребенка резко изменяется вся его жизнь — он начинает учиться в школе. Практически всех детей к школе готовят дома или в детском саду: учат чи¬тать, считать, иногда и писать. Но как бы ни был ребенок подготовлен педагогически к школьному обучению, он не поднимается на новый возрастной этап автоматически, пе¬реступая порог школы. Встает вопрос о его психологической готовности к школе.
Психологическая готовность к школе — сложное образо¬вание, предполагающее достаточно высокий уровень разви¬тия мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произ¬вольности. Личностная готовность к школе так же, как и интеллекту¬альная, важна для успешности учебной деятельности ребенка и его скорейшей адаптации к новым условиям, безболезнен¬ного вхождения в новую систему отношений.
Не только педагогам известно, как трудно научить чему-то ребенка, если он сам этого не хочет. Чтобы ребенок ус¬пешно учился, он прежде всего должен стремиться к...


Объем: 61

Год выполнения и защиты - 2009