Формирование геометрических представлений детей старшего дошкольного возраста

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Педагогика

Содержание

Оглавление
Оглавление 2
Введение 3
Глава 1. Старший дошкольный возраст: индивидуальность и ее развитие 6
1.1. Сознание как психолого-педагогическая категория. 6
Возрастные особенности дошкольников старшего возраста 9
1.3 Возрастные особенности в восприятии вербальных и невербальных средств взаимодействия 20
1.4 Развитие индивидуальности дошкольника при формировании геометрических представлений 21
Глава 2. Методика формирования геометрических представлений у дошкольников 26
2.1. Роль и место геометрических знаний 26
2.2. Цели и задачи формирования геометрических представлений у дошкольников 28
2.3. Условия формирования геометрических представлений 37
2.4. Формирование геометрических представлений в процессе общения с дошкольниками 45
2.5. Роль игры в формировании геометрических представлений 51
Глава 3. Экспериментальное исследование формирования геометрических представлений. 56
3.1. Организация и результаты педагогического эксперимента. 56
Заключение 68
Литература 72

Введение

Введение
Наш век – век информации и технологии. Динамичное развитие человечества приводит ко все большему увеличению объема знаний, который необходим человеку. Потребность в передаче этих знаний ставит перед педагогами непростую задачу организации передачи этого массива накопленного цивилизацией. По-видимому, решить ее удастся лишь одновременно и количественно (удлинение сроков обучения), так и качественно (переструктурирование учебного материала) изменяя сложившуюся систему образования. Необходимы не только усиление межпредметных связей, усиление логической структуры учебной программы, но и грамотное, не в ущерб личности и физическому здоровью ребенка. Образование должно начинаться теперь много раньше традиционного школьного возраста, что и происходит. Очевидно, что сдвиг нижней границы в образовании требует принципиально новых подходов, методик обучения, которые были бы эффективны для детей 5 -7 лет, и педагогическая практика откликается на такую необходимость, в то время...


Объем: 74

Год выполнения и защиты - 2009