Обучение грамоте детей дошкольного возраста в логопедической группе детского сада

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Педагогика

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
Глава I. Психолого-педагогические и лингвистические основы обучения грамоте детей дошкольного возраста 8
1.1. Методы обучения грамоте 8
1.1.1. История методики обучения грамоте 8
1.1.2. Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте. 16
1.1.3. Методика обучения грамоте Зайцева Н. А. 34
1.1.4. Методика Домана. 38
1.2. Построение процесса обучения грамоте 40
1.3. Обучение грамоте детей с нарушениями речи 47
1.3.1. Психолого-педагогические особенности обучения детей с нарушениями речи. 47
1.3.2. Чувственный аналитико-синтетический метод 49
1.3.3. Использование методики Зайцева при обучении грамоте детей с нарушениями речи. 53
1.3.4. Основные направления коррекции нарушения речи у детей дошкольного возраста 55
ГЛАВА II. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. 58
2.1. Характеристика уровня восприятия обучения грамоте детей в логопедической группе. 58
2.1.1. Программа диагностики психологической 62
зрелости дошкольников 62
2.1.2. Методика обследования речи 65
2.2. Проведение специальной методики при обучении грамоте. 75
2.2.1. Обучение грамоте по методике Зайцева в экспериментальной группе 75
2.2.2.План работы по обучению грамоте в контрольной группе 82
2.3. Диагностика и обобщение результатов педагогического эксперимента 87
2.4. Рекомендации родителями и педагогам по обучению детей грамоте 97
Заключение 103
Список использованной литературы 106
Приложение 1 109
Приложение 2 119
Приложение 3 123
Приложение 4 125

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы.
Еще выдающийся русский физиолог И.М. Сеченов отмечал, что "главными определителями умственного развития становятся те умственные перевороты, которые происходят в голове ученика, когда его обучают искусству говорить, читать и писать", то есть в период обучения грамоте.
Независимо от продолжительности этого этапа, от того, какие собрались в группе дети, совершенно не умеющие читать или, напротив, знающие буквы и даже уже умеющие читаться ходе обучения грамоте рождается значительное число серьезных и глубоких по своим воспитательным и образовательным последствиям задач.
Стержневая, главнейшая из этих задач связана с введением маленького ученика в новую для него и обширную область познания - изучение родного языка. Последний должен открыться перед ребенком в двояком предназначении - как предмет изучения, то есть то, что надо учить, изучать, и как средство обучения, то есть то, с помощью чего можно учиться, - уникального,...


Объем: 109

Год выполнения и защиты - 2009