Пересказ как метод развития произвольной памяти у ст.дошкольников

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Педагогика

Содержание

План.
Введение. 2
Глава 1. Теоретические основы развития произвольной памяти
у ст. дошкольников. 6
1.1. Характеристика памяти дошкольника, условия ее развития. 6
1.2. Педагогические возможности пересказа детьми литературных произведений для развития их произвольной памяти. 14
1.3. Современные требования к обучению детей пересказу литературных
произведений. 18
Выводы 1 главы. 23
Глава 2. Состояние практики развития произвольной памяти
ст. дошкольников. 25
2.1. Методика констатирующего эксперимента. 25
2.2. Особенности произвольной памяти детей 6-го года жизни. 28
2.3. Опыт работы воспитателей ст. группы по использованию пересказа для развития
произвольной памяти детей. 30
Глава 3. Условия развития произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста в речевой деятельности. 44
3.1. Методика формирующего эксперимента. 44
3.2. Динамика развития произвольной памяти при использовании пересказа литературных произведений. Результаты экспериментальной работы. 61
Выводы 3 главы 65
Заключение. 67
Список литературы.
Приложение.

Введение

Введение.
Память как один из уровней отражения окружающей дей¬ствительности представляет собой совокупность процессов, способствующих организации и сохранению прошлого опы¬та. Уже в младенчестве память выступает в своей элемен¬тарной форме — запечатления и последующего узнавания жизненно важных для ребенка воздействий. На ранних эта¬пах развития память включена в процесс восприятия, но¬сит непреднамеренный, непроизвольный характер. Малыш не умеет ставить перед собой цель запомнить и не прини¬мает мнемическую задачу, данную взрослым. Непроизвольно запечатлевается тот материал, который включен в актив¬ную деятельность. На запоминание влияет называние объек¬тов словом, привлекательность их для детей.
На протяжении дошкольного возраста происходит посте¬пенный переход от непроизвольной памяти к произвольной. Сначала ребенок осознает цель припомнить, а затем и цель запомнить, научается выделять и усваивать мнемические средства и приемы (например, прием логической...


Объем: 74

Год выполнения и защиты - 2009