Зависимость организационных конфликтов от типа организационной культуры

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Русский язык и литература

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретический анализ психологических особенностей функционирования организации 6
1.1. Понятие организационной культуры, типы организационных культур 6
1.2. Общее понятие конфликтов 30
1.3. Организационные конфликты (понятие, классификация, профилактика) 38
1.4. Влияние организационной культуры на взаимоотношения в трудовом коллективе. Обзор и критический анализ различных концепций 60
1.5. Взаимосвязь видов конфликтов со стилем руководства, со структурой организации, с коммуникациями в организации 69
1.6. Выводы на основе анализа литературы, сделанного в данной главе 76
Список литературы 80
Приложение 1. Три уровня организационной культуры (по Шайну) 85
Приложение 2. Виды корпоративной культуры по Абрамовой С.Г. и Костенчук И.А. 86
Приложение 3. Содержание отношений организационной культуры 87
Приложение 4. Краткое содержание процесса формирования ценностей в организации 88
Приложение 5. Классификация конфликтов по Белову В.И. 89
Приложение 6. Связь организационных культур, управленческих форм и типов совместной деятельности 90

Введение

Организация — это сложное целое, которое включает в себя не только индивидов с различными статусами, социальными установками и
интересами, но и различные социальные образования, стремящиеся занять более высокое место в структуре организации, изменить
существующие нормы деятельности или систему отношений внутри организационной структуры. Кроме того, различные подразделения
организации могут подвергаться управленческому воздействию в различной степени. Таким образом, имеют место неравенство в
распределении ресурсов, а также различия в возможностях высшего руководства реализовать властные функции. Все эти причины в
конечном счете могут привести организацию и ее подразделения к состоянию напряженности и даже социального конфликта.
Отметим, что конфликты характеризуются двойственностью, так как их результаты могут быть и полезны, и вредны организации. Более
того, ученые полагают, что конфликты не просто полезны организации, они...


Объем: 89

Год выполнения и защиты - 2009