Формирования культуры межнационального взаимодействия между учениками

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Психология

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. МЕЖЭТНИЧЕСКАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ И НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 6 1.1. Межэтническая напряженность в современном обществе 6 1.1.1. Межэтническая напряженность как социально-педагогический и социально-психологический феномен 6 1.1.2. Культура ненасилия в межнациональных отношениях 15 1.2. Необходимость формирования культуры межнационального взаимодействия 17 1.2.1. Культура межнационального взаимодействия 17 1.2.2. Современная субкультура школьников и рост в ней межнациональной неприязни 19 1.2.2.1. Развитие Национал-большевистской партии 19 1.2.2.2. Скинхеды как наиболее агрессивная часть неформальной молодёжи 20 1.2.2.2.1. Зарождение скин-движения в России. 20 1.2.2.2.2. Структура скинхедовского движения 21 1.2.2.2.3. Тенденции развития скинхедовской субкультуры 23 1.2.2.2.4. Идеология скинхедов 24 1.2.2.2.5. Кодекс поведения скинхедов 25 1.2.2.3. Квазискинхедовские неформальные организации 27 1.2.2.3.1. Красные бритоголовые (Red Skins). 27 1.2.2.3.2. Бритоголовые антифашисты (SHARP). 28 1.2.2.3.3. Красные скинхеды-анархисты (RASH). 29 1.2.2.3.4. Аполитичные бритоголовые. 30 Вывод по главе 31 ГЛАВА II. СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 33 2.1. Работа в группах со смешанным национальным составом 33 2.1.1. Развитие и реализация профессионализма педагога в сфере межнациональных взаимоотношений 34 2.1.2. Адаптационные возможности во взаимоотношениях с людьми другой национальности. 39 1.2.3. Проблема формирования культуры межэтнических отношений. 43 2.2. Воспитание культуры межнациональных отношений в астраханском регионе 2.2.1. Роль педагога в воспитании культуры межнациональных отношений. 50 2.2.2. Профилактика конфликтов в детском многонациональном коллективе 54 2.2.3. Роль педагога в регуляции процесса межличностных отношений в полиэтничной группе 56 2.2.4. Роль педагога в организации групповой деятельности в многонациональном коллективе 59 Выводы по главе 61 ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ НАЛИЧИЯ В КЛАССЕ УЧЕНИКОВ ДРУГОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ НА АГРЕССИВНОЕ МЕЖЭТНИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ 63 3.1. Цели, задачи, гипотезы исследования 63 3.2. Организация и методика исследования 64 3.2.1. Методика диагностики агрессивности А. Ассингера 65 3.2.2. Фрейбургская анкета агрессивности для подростков 66 3.2.3. Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса. 66 3.3. Результаты и их обсуждение 68 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75 ПРИЛОЖЕНИЕ. ЦИФРОВОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДАННЫХ 81

Объем: 83

Год выполнения и защиты - 2009