Анализ деятельности воспитателя по созданию воспитательной среды

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Педагогика

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ВОСПИТАНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 7 1.1. Процесс воспитания в педагогике 7 1.1.1. Сущность воспитания и самовоспитания. 7 1.1.2. Воспитание как процесс. 8 1.1.3. Способы воспитательного воздействия на человека 18 1.2. Типы воспитания 24 1.3. Модели и стили воспитания 29 1.4. Воспитательные системы: зарубежный и отечественный опыт 41 1.4.1. Спартанская система воспитания 43 1.4.2. Афинская система воспитания. 44 1.4.3. Идеал рыцарского воспитания 45 1.4.4. Идеал воспитания по Локку 46 1.4.5. Система воспитания человека в коллективе А.С. Макаренко 46 1.5. Специфика принципов воспитания 47 1.6. Отдельные принципы воспитания 48 1.6.1. Общественная направленность воспитания 48 1.6.2. Связь воспитания с жизнью 53 1.6.3. Опора на положительное 56 1.6.4. Гуманизация воспитания 58 1.6.5. Личностный подход 58 1.6.6. Единство воспитательных воздействий 61 Выводы по главе 64 ГЛАВА II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО СОЗДАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 68 2.1. Цели воспитания 68 2.2. Концепции воспитания дошкольников 72 2.3. Закономерности и принципы воспитания дошкольников 75 2.4. Элементы воспитания дошкольников 78 2.4.1. Физическое воспитание 78 2.4.2. Нравственное воспитание 80 2.4.3. Эстетическое воспитание 84 2.4.4. Трудовое воспитание 87 2.5. Создание воспитательной среды 90 2.5.1. Значение дошкольного детства в становлении личности. 90 2.5.2. Гуманизация целей и принципов педагогической работы с детьми. 92 2.5.3. Охрана и укрепление здоровья детей. 95 2.5.4. Перестройка содержания педагогической работы с детьми. 97 2.5.5. Возрастной подход в воспитании и обучении детей. 98 2.5.6. Воспитание дошкольников. 101 2.5.7. Обучение дошкольников. 103 2.5.8. Единство воспитания и обучения. 106 2.5.9. Организация жизни ребенка. Условия развития. 111 2.5.10. Семья, детский сад, школа. 117 2.5.11. Воспитатель детского сада. 118 2.5.12. Перестройка системы управления и структуры дошкольных чреждении. 119 Выводы по главе 120 ГЛАВА III. ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 122 3.1. Цели, задачи, гипотезы исследования 122 3.2. Организация и методика исследования 123 3.2.1. Методика оценки объема внимания 124 3.2.2. Методика измерения объема восприятия 124 3.2.3. Методика на склонность к одиночеству 124 3.3. Результаты и их обсуждение 125 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 127 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 132 ПРИЛОЖЕНИЕ I. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ 136 1.1. Игры, направленные на психологическую помощь в развитии внимания 136 1.2. Игры, направленные на психологическую помощь в развитии восприятия 136 1.3. Игры, направленные на психологическую помощь в развитии общения 137 ПРИЛОЖЕНИЕ II. ЦИФРОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДАННЫХ 141

Объем: 143

Год выполнения и защиты - 2009