Анализ особенностей развития грамматического строя речи у младших школьников с ОНР

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Педагогика

Содержание

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Взгляды современных исследователей на проблему грамматического строя речи при общем недоразвитии речи 6
1.1. Развитие речи в норме 6
1.2. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР 12
1.3. Грамматической строй речи при ОНР 21
Выводы по главе 33
Глава 2. Особенности грамматического строя речи у младших школьников с общим недоразвитием речи 34
2.1. Психолого-педагогическая характеристика экспериментальной группы 34
2.2. Методика констатирующего эксперимента 35
2.3. Анализ результатов констатирующего эксперимента 37
Выводы по главе 44
Глава 3. Особенности коррекционно-логопедической работы с младшими школьниками с общим недоразвитием речи 45
3.1. Направления коррекционно- логопедической работы с младшими школьниками с общим недоразвитием речи 45
3.2. Конспекты занятий по коррекции грамматического строя речи у младших школьников с общим недоразвитием речи 47
3.3. Анализ результатов контрольного эксперимента 87
Выводы по главе 88
Заключение 89
Список литературы 91
Приложения 98

Введение

Введение



Проблема формирования грамматического строя речи является одной из самых актуальных проблем современной логопедии.
В современной педагогике решение этой проблемы осуществляется с учетом закономерностей речевого развития детей в норме на этапе онтогенеза. А.Н.Гвоздев в своих исследованиях, посвященных этому вопросу, выделяет два этапа формирования грамматического строя речи.
Первым является этап практического овладения грамматическим строем в ситуации речевого общения, на котором формируется языковое чутье. На втором этапе происходит осознание ребенком языковых закономерностей, что предполагает использование различных упражнений по совершенствованию языковых навыков.
Выделяют два этапа формирования грамматического строя речи. Первым является этап практического овладения грамматическим строем в ситуации речевого общения, на котором формируется языковое чутье. На втором этапе происходит осознание ребенком языковых...


Объем: 91

Год выполнения и защиты - 2009