Сказка как средство воспитания культуры поведения старших дошкольников

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Педагогика и психология

Содержание

Введение 3
1. Сказка как средство воспитания культуры поведения 7
1.1 Традиции использования сказок в воспитании детей 7
1.2 Современное отношение общественности к сказке как методу воспитательного воздействия 11
1.3 Сказка как средство воспитания 16
1.3.1 Педагогические идеи русских народных сказок 16
1.3.2 Технические возможности сказки 26
1.3.2.1 Диагностические возможности сказки 26
1.3.2.2 Роль сказок в воспитании культуры поведения дошколят 35
Заключение к 1 главе 44
2. Методические основы повышения культуры поведения старших дошколят с помощью сказкотерапии на примере ДОУ «Солнышко» 47
2.1 Характеристика базы исследования: методологические основы воспитания культуры поведения старших дошкольников в ДОУ «Солнышко» с помощью сказок 47
2.2 Программа по использованию сказок в воспитании культуры поведения у старших дошкольников 51
2.2.1 Пояснительная записка 51
2.2.2 Поурочный план 58
2.3 Результаты методической работы по воспитанию культуры поведения старших дошкольников в ДОУ «Солнышко» с помощью сказок 82
Список литературы 85
Приложение 1 88
Приложение 2 90
Приложение 3 94
Приложение 4 95

Введение

Воспитание культуры поведения в старшей группе детского сада я считаю одной из важнейших педагогических задач, наряду с такими, как интеллектуальное и физическое развитие ребенка.
Понятие культуры поведения можно определить, как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.
Культура деятельности – проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений. Формировать у ребенка культуру деятельности – значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам. Дети в среднем, а особенно в старшем дошкольном возрасте должны научиться готовить все необходимое для занятий, труда, подбирать игрушки в соответствии с игровым замыслом.
Культура общения – предусматривает выполнение ребенком норм при общении с взрослыми и сверстниками,...


Объем: 95

Год выполнения и защиты - 2009