Обучение аудированию с опорой на видеоматериалы в старших классах средней школы (на примере английского языка)

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Иностранные языки

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….....3
Глава 1. Теоретические основы обучения аудированию …6
1.1. Понятие об аудировании как виде речевой деятельности...............6
1.2. Психологические особенности аудирования как вида речевой
деятельности ………………………………………………………..12
1.3. Основные трудности понимания речи на слух ………………….21
1.4. Особенности обучения аудированию на иностранном языке на старшем этапе в средней общеобразовательной школе …………………...34
Выводы к Главе 1 ……………………………………………………..37
Глава 2 Аудирование с использованием кинофильмов и видеофильмов...................................................................................................39
2.1. Особенности работы с фильмом.....................................................45
2.2. Типология видеоматериалов...........................................................47
2.3. Методика работы с фильмом при обучении аудированию..........49
Выводы к Главе 2...................................................................................56
Глава 3 Разработка методического обеспечения для обучения аудированию с использованием видеофильма «101 далматинец»........57
3.1. Обоснование выбора материала для аудирования.........................57
3.2. Техническике требования для организации просмотра.................58
3.3. Разработка методического обеспечения..........................................58
3.4. Методика и этапы работы с фильмом............................................59
3.5. Оценка результатов анкетирования.................................................65
Выводы к Главе 3...................................................................................67
Заключенине …………………………………………………………...69
Список использованной литературы ….............................................71
ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................

Введение

Несмотря на активное использование видеоматериалов в учебном процессе по иностранным языкам, их разнообразие, наличие большого количества видео курсов по иностранным языкам, методика работы с видеоматериалами еще недостаточно разработана. Необходимо разработать критерии их отбора, принципы классификации, методику работы с ними, включая упражнения и задания для эффективного их использования. Вышеизложенное определило выбор темы исследования - «Обучение аудированию с опорой на видеоматериалы в старших классах средней школы (на примере английского языка).
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что вопросы использования фильмов в процессе обучения аудированию в средней школе недостаточно полно изучены и требуют более пристального внимания и методической разработки.
Цель исследования - выявить, разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия эффективного использования видеофильма при обучении аудированию, а...


Объем: 74

Год выполнения и защиты - 2009