Изучение школьной тревожности и пути ее преодоления

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Психология

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………..…………………....3
Глава I Теоретические основы проблемы изучения школьной тревожности……………………………………………………………………..6
1.1. Тревожность как психологическая проблема…………..………………….6
1.2. Проявление школьной тревожности в младшем школьном возрасте…..15
Выводы к главе I.................................................................................................21
Глава II Экспериментальное исследование школьной тревожности в младшем школьном возрасте…………………………..…………….…….…22
2.1.Организация и методы исследования школьной тревожности младших школьников………………………………………………………….….………..22
2.2. Анализ результатов исследования школьной тревожности в младшем школьном возрасте………….…………………………………………………...27
Выводы к главе II………………………………………………………………35
Глава III Коррекционно-развивающая работа с тревожными детьми младшего школьного возраста…………………………………………….....36
3.1.Рекомендации по работе с детьми с повышенной тревожностью….…….36
3.2. Программа преодоления тревожности младших школьников…………...45
Выводы к главе III……………………………………………………………..56
Заключение…………………………………………………………………...…57
Список литературы…….…………………………………………………..…..59
Приложение…………………………………………………………………..…63

Введение

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в центре внимания психологической науки находится проблема увеличения числа тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, по данным которых количество тревожных детей среди младших школьников по сравнению с прошлым десятилетием увеличилось почти в пять раз.
Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности. Проявляются признаки неблагополучия, напряженности в контактах, страхи, тревога, регрессивные тенденции.
В то время как школьная пора - основополагающая часть детства, период формирования личности, выбора жизненного пути, овладевания социальными нормами и правилами. Если же лейтмотивом переживаний школьника оказываются тревога и неуверенность в себе, то и личность...


Объем: 63

Год выполнения и защиты - 2009