Делегированное законотворчество

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Административное право

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПРАВОТВОРЧЕСТВА, ЕГО ВИДЫ И ПРИНЦИПЫ 11
1.1. Понятие правотворчества, законодательная процедура и ее основные стадии 11
1.2. Принципы и виды правотворчества 17
1.3. Закон и подзаконный акт 21
ГЛАВА 2. ДЕЛЕГИРОВАННОЕ ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 25
2.1. Способы делегирования законодательных полномочий 25
2.2. Инициатива и условия делегирования законодательных полномочий 31
2.3. Утверждение законодательных актов правительства и требования, предъявляемые к ним 36
2.4. Окончание права на законотворчество правительства 39
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ЗАКОНОТВОРЧЕСТВА В РФ 43
3.1. Правовые акты Президента РФ 43
3.2. Правовые акты Правительства РФ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57

Введение

Юридический словарь определяет делегированное законотворчество как издание правительством по уполномочию парламента нормативных актов, имеющих силу закона. Та¬кое делегирование есть по своей сути передача права на принятие законов государственному ор¬гану (в частности, правительству), который в со¬ответствии со своей собственной компетенцией такими правами не обладает.
Формирование законодательства относится к прямой обязанности высших органов государст¬венной власти.
Исходя из определения, данного С.С. Алексее¬вым, закон - это нормативный юридический акт высшего государственного (обычно, представи¬тельного) органа или непосредственно народа, обладающий высшей юридической силой и со¬держащий первичные (изначальные) правовые нормы страны . Первичные, изначальные юри¬дические нормы означают, что раньше в право¬вой системе таких норм не было, либо представи¬тельный орган власти объединяет (кодифицирует) разрозненные нормы, закладывая основы регулирования в полном объеме....


Объем: 60

Год выполнения и защиты - 2009