Экономическое обоснование путей антикризисного управления

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Экономика

Содержание

Содержание
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты антикризисного управления 7
1.1. Понятие и направления антикризисного управления 7
1.2. Принципы антикризисного управления 21
1.3. Основные причины возникновения кризисной ситуации на предприятии 24
1.4. Виды кризисных состояний на предприятии 26
1.5. Стадии кризиса 28
1.6. Финансово-экономический анализ предприятий в кризисной ситуации 32
1.7. Направления антикризисного управления 45
1.7.1. Выбор антикризисной стратегии в области маркетинга 48
1.7.2. Выбор решений в области производства в рамках антикризисного управления 51
1.7.3. Выбор решений в области кадровой политики для целей антикризисного управления 53
1.7.4. Выбор решений в области финансовой политики в рамках антикризисной стратегии 54
1.7.5. Выбор инвестиционной политики в рамках антикризисного управления 56
1.7.6. Принятие решений о реструктуризации предприятия в рамках антикризисного управления 57
Глава 2. Анализ деятельности ОАО «Пекарь» 61
2.1. Общая характеристика объекта исследования 61
2.2. Анализ изменений в структуре бухгалтерского баланса ОАО «Пекарь» за 2006-2007 гг. 65
2.3. Оценка стоимости чистых активов предприятия за 2006-2008 гг. 73
2.4. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Пекарь» за 2006-2008 гг. 75
2.5. Анализ финансовых коэффициентов ОАО «Пекарь» за 2006-2008 гг.
2.6. Оценка вероятности банкротства предприятия 94
2.7. Основные факторы, обусловившие формирование кризисной ситуации на ОАО «Пекарь» 103
2.7.1. Анализ динамики объемов производства продукции и ассортиментной структуры выпуска за 2006-2008 гг. 103
2.7.2. Анализ динамики затрат на производство продукции 108
за 2006-2008 гг. 108
2.7.2.1. Анализ общей величины затрат на производство продукции 108
2.7.2.2. Анализ затрат на производство единицы продукции 109
2.7.2.3. Анализ удельных затрат по основным видам продукции 111
2.7.3. Анализ динамики отпускных цен за 2006-2008 гг. 114
2.7.4. Сравнительная характеристика динамики отпускных цен и динамики затрат на производство. 117
2.7.5. Анализ рентабельности продукции за 2006-2008 гг. 119
2.7.6. Ранговый анализ рациональности структуры ассортимента ОАО «Пекарь» за 2006-2008 гг. 121
Глава 3. Обоснование путей антикризисного управления 128
3.1. Оценка вероятности банкротства на основе динамики основных финансовых показателей 128
3.2. Определение типа кризиса и классификация вида банкротства на ОАО «Пекарь» 131
3.3. Выбор стратегии антикризисного управления на основе классификации кризисной ситуации на предприятии 136
3.3.1 Общая характеристика маркетинговой среды ОАО «Пекарь» и выбор антикризисной маркетинговой стратегии 140
3.3.2. Выбор кадровой (управленческой) антикризисной стратегии 151
3.3.3. Выбор финансовой антикризисной стратегии 152
3.4. Основные направления деятельности по антикризисному управлению в рамках выбранной стратегии 156
3.4.1. Тактические мероприятия в рамках выбранной антикризисной маркетинговой стратегии 156
3.4.2. Тактические мероприятия в рамках выбранной антикризисной финансовой стратегии 161
3.4.3. Тактические мероприятия в рамках выбранной антикризисной кадровой (управленческой) стратегии 166
3.5. Необходимые условия реализации наиболее актуальных направлений антикризисного управления на ОАО «Пекарь» 167
3.6. Основные проблемы реализации антикризисной стратегии на ОАО «Пекарь» 169
3.7. Экономическая оценка эффекта от реализации рекомендованных направлений антикризисного управления 172
Заключение 183
Список литературы 187
Приложения…………………………………………………………………….190

Введение

Введение

В настоящих условиях одной из основных экономических проблем становится определение наиболее эффективных путей преодоления кризисного состояния, в котором оказались многие предприятия и отрасли реального сектора экономики. Экономика России до настоящего момента находится еще в состоянии трансформации, когда финансовое состояние многих предприятий неустойчиво и наши сегодняшние темпы роста ВВП в значительной степени обусловлены благоприятной конъюнктурой на мировом рынке энергоносителей.
В таких условиях одним из важнейших направлений исследований является изучение предприятий, находящихся в условиях экономического кризиса. Банкротство предприятий – обыденное явление в условиях рыночной экономики. Однако социально-экономические последствия от ликвидации предприятий чрезвычайно тяжелы для общества. В условиях экономической трансформации банкротства происходят чаще, процесс банкротства обладает специфическими особенностями, а социальные его последствия...


Объем: 300

Год выполнения и защиты - 2009