Психолого-педагогические условия формирования самооценки старшеклассников

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Педагогика

Содержание

Введение 2
Глава I. Формирование самооценки у старших школьников как психолого-педагогическая проблема 6
1.1. Состояние проблемы в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Особенности самооценки старшеклассников 16
1.3. Психолого-педагогические условия формирования самооценки старшеклассников 22
Выводы по I главе 32
Глава II. Исследование самооценки старшеклассников 34
2.1. Организация экспериментального исследования 34
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 41
Выводы по главе II 52
Глава III. Формирование адекватной самооценки старшеклассников 53
3.1. Реализация психолого-педагогических условий формирования адекватной самооценки 53
3.2. Анализ результатов формирующего этапа исследования 62
3.3. Психолого-педагогические рекомендации по формированию адекватной самооценки старшеклассников 75
Выводы по главе III 82
Заключение 83
Список используемой литературы 86

Введение

Подростковый возраст и происходящие в нем изменения личности всегда привлекали исследователей. По мнению многих из них возраст, соответствующий обучению в старших классах представляет собой группу повышенного риска, т.к. во-первых, сказываются внутренние трудности переходного возраста, начиная с психогормональных процессов и заканчивая перестройкой Я-концепции. Во-вторых, пограничность и неопределенность социального положения старшеклассников. В-третьих, противоречия, обусловленные перестройкой механизмов социального контроля: детские формы контроля, основанные на соблюдении внешних норм и послушании взрослым, уже не действуют, а взрослые способы (предполагающие осознанную дисциплину и самоконтроль) еще не сложились и не окрепли в силу нестабильности системы отношения к себе и другим.
Подобный сплав биологических и социальных факторов затрудняет социальную адаптацию старшеклассников и требует специальной работы, направленной на профилактику негатвного самоотношения и развитие...


Объем: 90

Год выполнения и защиты - 2009