конкуренция как форма организации рынка

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Менеджмент и маркетинг

Содержание

Введение 3
1. Конкуренция как форма поведения хозяйственных субъектов 5
1.1. Сущность понятия конкуренция 5
1.2. Виды конкуренции 6
1.3. Функции конкуренции 10
1.4. Последствия конкуренции 13
2. Конкуренция как регулятор рынка 18
2.1. Сущность конкуренции как рыночного регулятора 18
2.2. Механизм регулирования 21
3. Конкуренция как форма организации рынка 25
3.1. Причины образований и виды монополий 25
3.2. Антимонопольное регулирование 27
3.3. Россия: путь к современному развитию рынка 31
Заключение 33
Список литературы 35

Введение

Актуальность данной работы определяется тем, что на современном этапе рыночных преобразований в России товарный дефицит уже в
значительной мере преодолен. На первое место для потребителя сегодня выходит уже не само наличие дефицитного ранее товара, а его
характеристики, важнейшими из которых являются качество и цена. Это совершенно по-новому определяет стратегию поведения
отечественных фирм-производителей, ведь в ситуации либерализации внешнеэкономической деятельности им приходится выдерживать
значительную конкуренцию со стороны иностранных фирм, работающих на соответственных сегментах рынка.
Любая попытка исследовать отдельную отрасль экономики была бы бесконечной и невыполнимой задачей. Их просто слишком много.
Следовательно, мы ставим более реалистичную цель - определить и обсудить несколько основных рыночных структур, или моделей. Поступая
так, мы познакомимся с наиболее общим...


Объем: 59

Год выполнения и защиты - 2009