Добавить в закладки
 
Наши группы в социальных сетях          





Коллекция на writer5.ru

 

На сайте вы найдете большую подборку дипломных, курсовых работ, рефератов, эссе, контрольных и лабораторных работ по самым разным учебным дисциплинам. Есть бакже хорошая подборка учебников и научной литературы для самостоятельной работы

Вы такде можете заказать совершенно новую работу по вашей теме, которая может быть выполнена в кратчайший срок и с хорошим качеством

Развитие фонематического восприятия у детей с ОНР

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Педагогика

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ 6
1.1. Психолого-педагогическое обоснование проблемы развития фонематического восприятия у детей 6
1.2. Развитие фонематического восприятия в онтогенезе 11
1.3. Особенности речи и состояние фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня 14
Выводы по первой главе 19
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ 20
2.1. Задачи констатирующего этапа исследования, характеристика выборки исследования 20
2.2. Методика обследования фонематического восприятия 21
2.3. Анализ данных констатирующего эксперимента 26
Вывод по второй главе 35
ГЛАВА III. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ 36
3.1. Методика развития фонематического слуха и фонематического 36
восприятия 36
3.2. Содержание и организация коррекционно-развивающей работы 39
3.3. Результаты формирующего эксперимента 49
Выводы по третьей главе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
ЛИТЕРАТУРА 61
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….66

Введение

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Дети с нарушением фонематического восприятия часто искажают в речи даже те звуки, которые отдельно произносят правильно. Дети с этим дефектом плохо справляются со звуковым анализом слов, встречают затруднения в чтении и допускают грубые нарушения письма /пропуски, перестановки букв, замена их/, что является причиной их неуспеваемости.
При подобных нарушениях речи требуется постоянное внимание и помощь родителей, педагогов и логопеда.
Все недостатки звукопроизношения важно устранить еще в дошкольном возрасте, до того, как они превратятся в стойкий, сложный для корректировки дефект. Кроме того, важно помнить, что в дошкольный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно, а главное – она наиболее гибка и податлива для исправления.
Нарушение фонематического восприятия приводит к тому, что ребенок не воспринимает на слух близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи. Его словарь не пополняется теми...


Объем: 56

Год выполнения и защиты - 2009