Семья как объект психокоррекционного воздействия

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Педагогика и психология

Содержание

Введение 3
Глава I. Основные понятия семейных отношений в отечественной и зарубежной науке 6
1.1. Социально-психологическая характеристика семейных отношений 6
1.2. Формирование супружеской пары. Факторы и условия психологической совместимости и адаптации в семье 10
1.3. Факторы семейного благополучия, стадии и кризисные периоды брака 31
Глава II. Организация социально-педагогической коррекции семейных отношений 43
2.1. Семья как объект психокоррекционного воздействия 43
2.2. Психолого-педагогические особенности коррекционной работы социального педагога с семьей 55
2.3. Закономерности, принципы и методы социально-педагогической коррекции семейных отношений 59
Заключение 68
Список литературы 70
Приложение 1. 77

Введение

На всемирных конгрессах Международной ассоциации школ социальной работы в качестве приоритетной сферы деятельности социальных
педагогов были обозначены семья и семейно-соседская общность. Однако, понятие «семья» до сих пор не имеет единого толкования в
литературе. Мы опираемся на одну из многих формулировок, которая определяет семью как общность (двух или более) людей, в которую они
объединяются на основе юридически оформленного брака и разделяют между собой общее жизненное пространство и определенные
обязанности, выполняя при этом разнообразные функции - генеративную, рекреативную, коммуникативную, регулятивную, экономическую,
хозяйственно-бытовую и др.
Семья является одним из пяти фундаментальных институтов общества, придающим ему стабильность и способность восполнять население в
каждом следующем поколении. Одновременно семья выступает малой группой - самой сплоченной и стабильной ячейкой общества. На
протяжении...


Объем: 76

Год выполнения и защиты - 2009