ДИДАКТИКА ВЫСШЕЙ ВОЕННОЙ ШКОЛЫ

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Педагогика

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Раздел 1. Организационно-педагогические основы обучения в военном вузе
Глава 1. Педагогический процесс как система и целостное явление
1.1. Понятие о педагогических системах. Педагогический процесс в военном вузе как система
1.2. Педагогический процесс как целостное явление
Глава 2. Обучение как способ организации педагогического процесса в военном вузе
2.1. Общая характеристика процесса обучения
2.2. Система дидактических принципов и их содержание
Глава 3. Методы, формы и средства обучения в высшей военной школе
3.1. Методы обучения: сущность, функции и классификация
3.2. Характеристика основных форм и средств обучения
Раздел 2. Дидактические основы разработки и применения в военном вузе современных технологий обучения
Глава 4. Технологии обучения в системе высшего военно-профессионального образования
4.1. Технология обучения: сущность, содержательная характеристика и структура
4.2. Информационные технологии обучения в высшей военной школе
Глава 5. Дидактические основы информационно-технологического обеспечения учебного процесса в военном вузе
5.1. Сущность информационно-технологического обеспечения учебного процесса
5.2. Специальная профессионально-ориентированная обучающая среда как основа информационно-технологического обеспечения учебного процесса
Глава 6. Проектирование и конструирование профессионально-ориентированной технологии обучения в военном вузе
6.1. Целеполагание, отбор и структурирование содержания учебного материала как важнейшие этапы проектирования технологии обучения
6.2. Определение требуемых уровней усвоения изучаемого материала, обоснование системы управления познавательной деятельностью обучающихся в рамках технологии обучения
Глава 7. Дидактические основы оценки эффективности применения в военном вузе технологии обучения
7.1. Контроль и оценка эффективности учебного процесса: сущность, содержание и организация
7.2. Педагогическое тестирование как средство повышения качества контроля и оценки эффективности учебного процесса
7.3. Основы рейтингового контроля эффективности учебного процесса в военном вузе
Раздел 3. Дидактические возможности применения в военном вузе различных методов обучения
Глава 8. Лекция как ведущий метод изложения учебного материала
8.1. Традиционная вузовская лекция: сущность, дидактические функции, особенности организации и проведения
8.2. Нетрадиционные виды подачи лекционного материала, особенности их организации и проведения
Глава 9. Семинар как метод обсуждения учебного материала в высшей военной школе
9.1. Сущность, особенности подготовки, организации и проведения семинара в военном вузе
9.2. Разновидности семинарских занятий в вышей военной школе, особенности их проведения
Глава 10. Основы организации и проведения практических и лабораторных занятий в военном вузе
10.1. Практические занятия в вузе: сущность, особенности подготовки и проведения
10.2. Лабораторный практикум как разновидность практического занятия
Глава 11. Игровые методы проведения учебных занятий в высшей военной школе
11.1. Дидактические основы организации и проведения игрового обучения в военном вузе
11.2. Особенности организации учебных занятий с использованием различных форм и методов игрового обучения.
Глава 12. Метод самостоятельной работы, особенности его использования в военном вузе
12.1. Самостоятельная работа курсантов и слушателей под руководством преподавателя
12.2. Консультирование как особая форма учебной работы в военном вузе
Библиографический список
Приложение

Введение

ВВЕДЕНИЕ
Учебное пособие призвано восполнить дефицит учебной литературы, необходимой для повышения профессиональной психолого-педагогической компетенции преподавателей высшей военной школы. Подготовка педагогов для вузов Федерального агентства правительственной связи и информации осуществляется сегодня, как правило, в системе их профессионального образования (подготовки научно-педагогических кадров, разнообразных курсов повышения квалификации и переподготовки, путем обмена передового опыта), а также в рамках самообразования. Специальной литературы для этих целей издается мало, что в целом не способствует повышению качества профессиональной подготовки специалистов для высшей военной школы.
Авторами учтен опыт создателей подобных изданий и подготовлено учебное пособие, отвечающее государственным требованиям к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки специалистов для получения дополнительной квалификации “Преподаватель высшей школы”. Это нашло отражение в...


Объем: 242

Год выполнения и защиты - 2009