Методика изучения многогранников в школьном курсе стереометрии

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Педагогика

Содержание

Содержание
Введение 3
1. Подходы к определению многогранника и его видов 6
1.1. Подходы к определению многогранника 6
1.2. Подходы к определению выпуклого многогранника 13
1.3. Подходы к определению правильного многогранника 16
2.Изучение темы «Многогранники» в школьном курсе стереометрии 19
2.1. Изучение темы в учебнике Атанасяна Л.С. 21
2.2. Изучение темы в учебнике Смирновой И.М. 26
2.3. Изучение темы в учебнике Александрова А.Д. 28
3. Виды и роль наглядных средств при изучении многогранников 30
4. Опорные задачи при изучении темы «Многогранники» 34
4.1. Задачи по теме «Призма» 35
4.2. Задачи по теме «Пирамида» 43
Заключение 51
Литература 52
Приложение 1. Опытное преподавание 55
Приложение 2. Различные доказательства теоремы Эйлера 58

Введение

Введение
Тема «Многогранники» одна из основных в традиционном курсе школьной геометрии. Они составляют, можно сказать, центральный предмет стереометрии. Изучение параллельных и перпендикулярных прямых и плоскостей, двугранных углов и другое, так же как введение векторов и координат,- все это только начала стереометрии, подготовка средств для исследования ее более содержательных объектов – главным образом тел и поверхностей.
Центральная роль многогранников определяется прежде всего тем, что многие результаты, относящиеся к другим телам, получаются исходя из соответствующих результатов для многогранников; Достаточно вспомнить определение объемов тел и площадей поверхностей путем предельного перехода от многогранников.
Кроме того, многогранники сами по себе представляют чрезвычайно содержательный предмет исследования, выделяясь среди всех тел многими интересными свойствами, специально к ним относящимися теоремами и задачами. Можно, например, вспомнить теорему Эйлера...


Объем: 64

Год выполнения и защиты - 2009