Некоторые аспекты методики обучения решению текстовых задач в курсе математики начальной школы

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Педагогика

Содержание

Оглавление
Введение. 3
I. Роль текстовых задач.
1. Развитие младших школьников на уроках математики. 6
2. Воспитательная роль текстовых задач. 10
3. Образовательное значение текстовых задач. 13
II. Характеристика текстовой задачи и методика работы над ней.
1. Понятие текстовой задачи. 16
2. Виды арифметических задач. 19
3. Способы решения текстовых задач. 22
4. Общие вопросы методики обучения решению задач. 24
III. Нетрадиционные подходы к методике работы над текстовой задачей.
1. Особенности работы над задачей по программе
«Гармония». 33
2. Подход к работе над задачей по системе Л.В. Занкова. 36
3. Особенности работы над задачей у Л.Г. Петерсона. 45
4. Новые формы работы над задачей (из опыта). 51
5. Методика работы над задачей в 1 классе сш №16
г. Пятигорска. 53
6. Возможности использования текстовой задачи для развития логического мышления. 56
Заключение 61
Литература
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6

Введение

Введение
Математика проникает почти во все области деятельности человека, что положительно сказалось на темпе роста научно-технического прогресса. В связи с этим стало жизненно необходимым усовершен¬ствовать математическую подготовку подрастающего поколения.
Ребенок с первых дней занятий в школе встречается с задачей.
С начала и до конца обучения в школе математическая задача неизменно помогает ученику вырабатывать правильные математические понятия, глубже выяснять различные стороны взаимосвязей в окружающей его жизни, дает возможность применять изучаемые теоретические положения. В тоже время решение задач способствует развитию младших школьников.
Как обучать детей нахождению способа решения текстовой задачи? Этот вопрос – центральный в методике обучения решению задач. Для ответа на него в литературе предложено немало практических приемов, облегчающих поиск способа решения задачи. Однако теоретические положения относительного нахождения пути решения задачи...


Объем: 61

Год выполнения и защиты - 2009