Методика создания диагностических тестов

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Педагогика

Содержание

Требования к диагностическим тестам 3
Основные формы и виды тестов 4
Составление тестов и определение их области содержания 4
Модели и методы диагностики знаний 5
Однопараметрическая модель Раша 6
Оценивание параметров функции успеха в однопараметрической модели Раша 11
Метод моментов 12
Метод наибольшего правдоподобия 17
Анализ точности оценивания параметров функции успеха 20
Точность исходных измерений 20
Проверка адекватности модели Раша с помощью ?2 - критерия Пирсона 23
Проверка равномерности распределения дистракторов и эффективности их работы 26
Влияние числа дистракторов на точность оценивания уровня знаний 27
Дифференцирующая (разрешающая) способность теста 28
Оценка различающей способности тестовых заданий с помощью точечно-бисериального коэффициента 29
Шкалы оценок в диагностическом тестировании 30
Шкала первичных баллов 31
Дробная и политомическая оценка результатов тестирования 32
Нормативная шкала 35
Метрическая шкала 37
Перенос результатов тестирования различных выборок испытуемых на метрическую шкалу 38
Использование перекрытия вариантов тестов 38
Использование достаточных статистик 41
Преобразование метрической шкалы в нормированную 42
Увеличение дифференциации результатов тестирования 43
IRT - теория моделирования и параметризации педагогических тестов 45
Оценивание параметров функции успеха в модели Бирнбаума 48
Построение единой метрической шкалы в модели Бирнбаума при использовании параллельных вариантов теста 50
Метод линейной регрессии 52
Метод промежуточной шкалы 53
Метод сопоставления функций успеха 54
Анализ качества диагностических материалов 57
Оценка надежности нормативно-ориентированного теста 59
Оценка надежности критериально-ориентированного теста 60
Стандартная ошибка тестовых измерений 62
Оценка валидности диагностических тестов 62
Адаптивное тестирование 64
Психологическое тестирование 65
Назначение психодиагностики и классификация ее методов 65
Основные требования к психологическим тестам 67
Определение норм для теста 68
Валидность 69
Надежность 70
Психологические тесты, имеющие связь с диагностикой знаний 72
Тесты интеллекта 72
Тесты способностей 73
Тесты достижений 74
Критериально-ориентированные тесты 74
Литература 74

Введение

Требования к диагностическим тестам

Выделяют пять общих требований к тестам контроля знаний:
• валидность;
• определенность (общепонятность);
• простота;
• однозначность;
• надежность.
Валидность теста – это адекватность. Различают содержательную и критериальную (функциональную) валидность: первая – это соответствие теста содержанию контролируемого учебного материала, вторая – соответствие теста оцениваемому уровню деятельности.
Выполнение требования определенности (общедоступности) теста необходимо не только для понимания каждым учеником того, что он должен выполнить, но и для исключения правильных ответов, отличающихся от эталона.
Требование простоты теста означает, что тест должен иметь все задания примерно одного уровня сложности, т.е. он не должен быть комплексным и состоять из заданий разного уровня сложности.
Однозначность определяют как одинаковость оценки качества теста разными экспертами. Для выполнения...


Объем: 78

Год выполнения и защиты - 2009