ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИОТИПИЧЕСКОЙ ИНФОРМА-ЦИИ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДИКИ ОБУЧЕ-НИЯ ТЕМЕ «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ГРАФИЧЕ-СКОЙ ИНФОРМАЦИИ»

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Педагогика

Содержание

Реферат
Выпускная квалификационная работа – 93 с., 2 ч., 38 рис., 2 таб., 56 источников, 3прил.
СОЦИОНИКА, ТИП ЛИЧНОСТИ, СОЦИОТИП, ИНДИВИДУАЛИЗА-ЦИЯ, ТЕМПЕРАМЕНТ, ТИПОЛОГИЯ.
Объектом исследования является: процесс обучения учащихся теме «Технология обработки графической информации» в базовом курсе информати-ки.
Цель работы – разработать технологию обучения учащихся на основе теории о психологических типах восприятия информации на примере изучения темы «Технология обработки графической информации»
В процессе работы были рассмотрены различные типологии личности, а также исследовалась зависимость восприятия информации от типа темперамента учащегося.
В результате исследования впервые были разработаны конкретные реко-мендации по организации учебного процесса с учетом типа личности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 5
1. Теоретические основы соционики………………………………………... 8
1.1. Теоретические аспекты соционики как науки о социотипах……… 8
1.2 Индивидуальный подход как системообразующее в обучении с применением социотипов…………………..……………………….. 23
1.3 Анализ учебных пособий на основе соционической типизации личности……………………………………………………………….. 27
2. Практическое исследование применения соционики при обучении теме «Технология обработки графической информации»……………… 32
2.1 Рекомендации к проведению уроков с учетом типов личности...….. 32
2.2 Рекомендации к изложению материала с учетом типов темперамента………………………………………………………….... 33
2.3 Особенности составления заданий с учетом типов темперамент.….. 34
2.4 Применение разработанных рекомендаций по организации учебного процесса на примере уроков по теме «Технология обработки графической информации» ………………………………... 35
2.5 Реализация предлагаемых рекомендаций с помощью педагогического эксперимента………………………………………… 72
Заключение……………………………………………………………………... 77
Список использованных источников…………………………………………. 79
Приложение……………………………………………………..……………… 83
Приложение 1. Характеристика психологических типов…………………… 84
Приложение 2. Описание типов темперамента……………………………… 98
Приложение 3. Тест на определение типа личности (по Кейрси)………….. 101

Введение

Введение

В современном обществе, предъявляются большие требования к обра-зованию, к знаниям, умениям и навыкам учащимся. В связи с этим очень акту-альна проблема усвоения знаний.
Традиционное образование безлико, оно не учитывает индивидуальные особенности учеников, но в психологии известен факт, что каждый индивид воспринимает и запоминает информацию в связи со своими способностями и возможностями. Но для того, чтобы человек мог быть достойным членом ин-формационного общества, требуется качественное образование.
В школах в основном применяют стандартные методы обучения, на-правленные на обучение среднестатистического школьника. При развитии общества происходит изменение всех сфер жизни, в том числе и образования, старые методы обучения становятся неприемлемыми, возникает потребность в новых методах, учитывающих особенности учащихся. Именно они позволят получать более качественное обучение. Одним из таких методов является ин-дивидуальный метод обучения,...


Объем: 104

Год выполнения и защиты - 2009