РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАФИЧЕСКОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ В КУРСЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Педагогика

Содержание

Содержание

Введение……………………………………………………………………………… 5
1. Психолого-педагогические основы развития творческих способностей учащихся в процессе обучения графическому моделированию………………
8
1.1. Творчество и творческие способности……………………………………. 8
1.2. Влияние обучения графическому моделированию в среде графического редактора на развитие творческих способностей учащихся……………………………………………………………………..

16
2. Обучение графическому моделированию в школьном курсе информационных технологий………………………………………………........
26
2.1. Базовые знания и понятия графического моделирования……………….. 26
2.2. Отражение темы «Графическое моделирование» в школьном курсе информатики…………………………………………………………….......
34
2.3. Методические разработки для обучения графическому моделированию в курсе информационных технологий……………………………………..
38
3. Экспериментальная работа по исследованию роли графического моделирования в развитии творческих способностей учащихся в курсе информационных технологий………………………………………………........

54
3.1. Описание экспериментальной работы и результаты исследования…….. 55
3.2. Статистическая обработка результатов исследования и их анализ…....... 59
Заключение…………………………………………………………………………… 65
Список используемой литературы………………………………………………….. 67

Введение

Введение

Переход современного общества к информационной эпохе развития выдвигает в качестве одной из основных, стоящих перед системой образования, задачу формирования информационной культуры личности, являющейся неотъемлемой частью общей культуры человека. Результатом решения этой задачи должны стать успешная адаптация и востребованность личности в информационном обществе XXI века.
Вместе с тем наше время – это время перемен. В современном мире нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, современная массовая школа еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству. Одна из основных проблем современного образования – низкая творческая инициатива учащихся. Подавляющее большинство школьников проявляют полную неспособность к решению задач, не...


Объем: 66

Год выполнения и защиты - 2009