Педагогические модели подготовки по информатике в общеобразовательных школах г. Канска

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Информатика

Содержание

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………..3
Глава I: Теоретические основы непрерывного курса информатики в общеобразовательной школе
1. 1. Концепция непрерывного курса информатики……………………………………….5
1. 2. Цели непрерывного курса информатики на разных ступенях обучения
1. 2. 1. Начальный курс информатики……………………………………………………...15
1. 2. 2. Базовый курс информатики………………………………………………………...17
1. 2. 3. Профильный курс информатики…………………………………………………...18
1. 3. Наполнение основных содержательных линий непрерывного курса информатики на разных ступенях обучения
1. 3. 1. Направление «Информационное моделирование»………………………………..21
1. 3. 2. Направление «Информационные процессы»……………………………………...28
1. 3. 3. Направление «Информационные основы управления»…………………………..33

Глава II: Исследование моделей подготовки по информатике в СОУ
г. Канска
2. 1. Анализ модели подготовки по информатике в СОУ Гимназии №1
2. 1. 1. Организация обучения информатике в Гимназии №1…………………………….37
2. 1. 2. Реализация принципов построения непрерывного курса И и ИТ в программах Гимназии №1……………………………………………………………………………………39
2. 2. Анализ модели подготовки по информатике в СОУ школе №3
2. 2. 1. Организация обучения информатике в школе №3……………...…………………50
2. 2. 2. Реализация принципов построения непрерывного курса И и ИТ в программах школы №3……………………………………………………………………………………….52
2. 3. Результат исследования моделей подготовки по информатики
в СОУ г. Канск………………………………………………………………………………...58

Глава III: Модель непрерывного курса информатики для СОУ школы №3 г. Канска
3. 1. Целевая модель непрерывного курса информатики в школе №3………………...60
3. 2. Содержание непрерывного курса И и ИТ на разных ступенях обучения в школе №3
3. 2. 1. Начальный курс информатики……………………………………………………...64
3. 2. 2. Базовый курс информатики…………………………………………………………69
3. 2. 3. Курс информатики в старшей школе……………………………………………….73
3. 3. Рекомендации по организации учебной деятельности школы №3………………..73

Заключение……………………………………………………………………......................79

Библиографический список……………………………………………………………80

Приложения

Введение

Введение
На сегодняшний день информатика является самой молодой и, в тоже время, самой динамично развивающейся наукой.
Современный курс информатики – беспрецедентное явление в мировой педагогической практике. Как правило, от возникновения научной дисциплины до осознания ее общеобразовательной значимости (если таковое происходит) проходит минимум несколько десятков лет, в течение которых стабилизируется научный аппарат, определяется методология и формируются общие методические подходы.
Система обучения информатике в своем развитии прошла несколько этапов. В настоящее время сложились объективные предпосылки для перехода к новому этапу.
Постоянно меняющийся мир компьютерных технологий ставит проблему непрерывного образования учащихся по информатике, начиная с первого класса.
В частности, принятие решения о переходе к непрерывному общеобразовательному курсу информатики, начиная с начальной школы, делает актуальной проблему создания модели непрерывного...


Объем: 115

Год выполнения и защиты - 2009