ПРОБЛЕМНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ БАЗОВОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Информатика

Содержание

Содержание
Введение 6
Глава I: Роль и место проблемного обучения в учебном процессе 10
1. Сущность и особенности проблемного обучения 10
1.1 Место проблемного обучения в педагогических концепциях 10
1.2 Сравнительная характеристика традиционного и проблемного обучения 13
1.3 Функции проблемного обучения 16
1.4 Виды и уровни проблемного обучения 18
2. Методика организации проблемного обучения 22
2.1. Проблемная ситуация как основной элемент проблемного обучения 22
2.1.1 Организация проблемного обучения в средней школе 26
2.1.2. Способы создания проблемных ситуаций. 28
2.1.3. Правила создания проблемных ситуаций. 29
2.2 Метод проектов в проблемном обучении 33
3. Анализ содержания базового курса информатики на предмет возможности и целесообразности использования проблемного метода обучения 38
Глава II: Методические рекомендации по использованию проблемного метода в процессе освоения базового курса информатики 49
1. Набор проблемных ситуаций по основным разделам линии «Информационные технологии» базового курса информатики 49
2. Методическое планирование уроков раздела «Обработка числовой информации» 54
3. Результаты опытно - экспериментальной работы по разработанным урокам 74
4. Методические рекомендации учителю по применению проблемного метода в процессе обучения базовому курсу информатики на примере линии «Информационные технологии» 78
Заключение 83
Библиография 84

Введение

Введение
Современная жизнь на передний план выдвигает вопросы развития человека в быстро меняющемся обществе. В связи с этим особое звучание приобретает проблема взаимодействия человека и общества. В этом взаимодействии значимым оказывается не только то, как общество влияет на человека, какие оно обеспечивает условия для его развития, что происходит с ним в результате этого, но и то, как сам развивающийся человек воздействует на общественную жизнь, преобразует ее, создавая тем самым наиболее благоприятную ситуацию для собственного развития. Важная роль в решении этой проблемы принадлежит школе, которая призвана обеспечивать условия для развития каждого учащегося, включенного в школьный коллектив. Однако, как свидетельствуют данные, в массовой практике педагоги далеко не всегда находят правильные методы в учебно-воспитательном процессе. Поэтому, чем активнее методы обучения, тем легче заинтересовать ими учащихся. Основным средством воспитания устойчивого интереса к учению...


Объем: 88

Год выполнения и защиты - 2009