Место метода наблюдения при изучении природоведения в начальных классах

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Педагогика

Содержание

Содержание

Введение 2
1. Глава. Теоретические аспекты проблемы экологического воспитания младших школьников. 5
1.1. Анализ проблемы исследования в психолого - педагогической литературе. 5
1.2. Восприятие как основа процесса наблюдения. 17
1.3. Состояние проблемы исследования в методике природоведения. 24
2 Глава. Экспериментальное исследование использования метода наблюдения на уроках природоведения в младших классах 36
2.1. Диагностика уровня сформированности познавательной деятельности младших школьников 36
2.2. Разработка и проведение занятий по природоведению с использованием метода наблюдения в начальных классах 41
2.3. Анализ результатов эксперимента 48
Заключение 53
Библиография 55

Введение

Введение

Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. Конечным результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать , облагораживать природную среду.
В исследованиях психологов и педагогов отмечалось, что уже у старших дошкольников могут быть сформированы обобщенные представления об окружающем мире, о связях между предметами и явлениями природы, об связях между живой и неживой природой, между различными компонентами живой природы (растениями, животными, грибами), между природой и человеком на доступном уровне.
Познание мира невозможно без познания связей и отношений, существующих в нем. Это относится и к природным связям. Изучение этих связей играет важную роль в развитии у детей логического мышления, памяти, воображения.
К.Д.Ушинский отмечал, "что логика природы как раз и состоит во взаимосвязи,...


Объем: 58

Год выполнения и защиты - 2009