Роль земства в становлении российской национальной школы

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Педагогика

Содержание

Введение 1
Глава 1. Демократические тенденции управления школой в России 10
1.1. Демократизация общества и демократизация образования 10
1.2. Этапы формирования демократических традиций в педагогике 16
1.3. Роль земства в становлении российского образования 28
Глава 2. Земская школа в системе образования России 40
2.1. Предпосылки развития общественных и педагогических идей национального образования 40
2.2. Практическое воплощение идей национальной школы 49
2.3. Становление земской школы 58
Глава 3. Просветительская деятельность земства и его роль в становлении национальной школы 66
3.1. Формы просветительской деятельности земств 66
3.2.Поиск практических путей реализации идей национальной школы и роль земства 100
Заключение 109
Список использованной литературы 113

Введение

Актуальность. В настоящее время наибольшую остроту приобрели проблемы демократизации школы, повышения эффективности обучения и воспитания детей. Обращение к истории педагогики и школы позволяет полнее уяснить ход и результаты взаимодействия общества, с одной стороны, и школы и педагогики - с другой. Становление России как правового государства, в котором высшей ценностью должен являться человек, повышает роль образования.
Отличительной особенностью развития российского общества на современном этапе выступает стремление к поиску национальной идеи, консолидирующей прогрессивные, творческие силы всего социума. В основе национальной идеи лежит позитивное восприятие своего исторического прошлого, отыскание глубинных смыслов общественного бытия через осмысление собственных национальных корней и возрождение лучших народных традиций. В свою очередь, развитие этой идеи в общественном сознании неизбежно предполагает процесс реформ и инновационных изменений в системе образования,...


Объем: 110

Год выполнения и защиты - 2009