Добавить в закладки
 
Наши группы в социальных сетях          





Коллекция на writer5.ru

 

На сайте вы найдете большую подборку дипломных, курсовых работ, рефератов, эссе, контрольных и лабораторных работ по самым разным учебным дисциплинам. Есть бакже хорошая подборка учебников и научной литературы для самостоятельной работы

Вы такде можете заказать совершенно новую работу по вашей теме, которая может быть выполнена в кратчайший срок и с хорошим качеством

Анализ смыслообразования в обучении детей младшего школьного возраста

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Педагогика и психология

Содержание

Введение 3
Глава I. Развитие категории «смысл» в зарубежной и отечественной психологии 6
Глава II. Проблемы смыслообразования в обучении детей 34
2.1. Структурно-содержательные характеристики системы личностных смыслов 34
2.2. Психологические механизмы функционирования системы личностных смыслов в детском возрасте 44
2.3. Проблема участия личностного смысла в образовательном процессе 57
Глава III. Анализ возможностей создания новой учебной среды, способствующей развитию смыслообразования младших школьников 65
3.1. Организация исследования 65
3.2. Первичная диагностика 69
3.3. Групповая коррекционно-развивающая работа в форме тренинга смыслообразования для младших школьников 72
3.4. Контрольная диагностика 84
Заключение 86
Список литературы 88
Приложение 1. Уровневая организация системы личностных смыслов 93
Приложение 2. Схема организации проведения тренинга 94
Приложение 3. Элементы методического обеспечения 95
Приложение 4. Результаты первичной диагностики 99
Приложение 5. Организация тренинга для младших школьников 100
Приложение 6. Результаты контрольной диагностики 112

Введение

Проблема смысла в настоящее время становится особенно актуальной в нашей стране, как в бытийной, так и в научной психологии.
Социально-экономические и политические преобразования, происходящие в российском обществе в последнее десятилетие привели к
переоценке значимости многих фундаментальных ценностей, изменению социальных стереотипов и вызвали эффект массового
когнитивного диссонанса и необходимость переосмысления своего места в обществе, личностных идеалов, ценностей, принятия на себя
ответственности за результаты жизнедеятельности. Несоответствие сложившихся в сознании взрослого населения представлений и
ожиданий с реальными изменениями социальной действительности выражается в неспособности интегрироваться в новую
социокультурную ситуацию, снижении смысловой активности, что, в итоге и является одной из основных детерминант психологической
деформации личности, ее деструктивного поведения.
У молодых людей входящих во...


Объем: 111

Год выполнения и защиты - 2009