Специфика работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста в период адаптации к школе

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Педагогика и психология

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Сущность адаптационного процесса в школе. Общая характеристика детей младшего школьного возраста и их готовности к обучению.
Основные проблемы адаптационного периода……………………………………………...7
§ 1. Понятии адаптации………………………………………………...7
Школьная адаптация………………………………………….7
§ 2. Младшие школьники и их готовность к обучению…………….10
Физическая готовность………………………………..…….11
Психическая готовность……………………………….……15
Социальная готовность……………………………………...23
§ 3. Основные проблемы адаптационного периода…………………30
Понятие дезадаптации………………………………………30
Глава II. Деятельность социального педагога в период школьной адаптации детей младшего школьного возраста. Уровни
адаптации…………………….38
§ 1. Социальный педагог……………………………………………...38
§ 2. Помощь социального педагога в период школьной адаптации младших школьников……………………………………………48
§ 3. Уровни адаптации………………………………………………...58
Заключение………………………………………………………………………93
Используемая литература………………………………………………………95
Приложения

Введение

Современное состояние образования характеризуется тенденцией гуманизации обучения. Ученик рассматривается не как объект для
педагогических воздействий, а как субъект со своим внутренним миром, системой ценностей, индивидуальными особенностями.
Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в
школу.
У маленького человечка, начинающего свой путь в страну знаний, самыми трудными оказываются первые три года учебы. От того, как ребенок
закончит начальную школу и с какими показателями перейдет в среднее звено, зависит его дальнейшая учеба в старших классах и даже в
институте.
Многие родители будущих первоклассников еще задолго до начала школьной жизни, начинают планомерную подготовку своих детей.
Считается, что ребенок, научившийся в 5-6 лет писать, решать элементарные задачи, читать, является «залогом успехов в учебе».
Но специалисты...


Объем: 63

Год выполнения и защиты - 2009