Особенности экологического образования и воспитания в учреждениях дополнительного образования(на примере Детского Дома Творчества

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Экология

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1.АСПЕКТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В
УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………….8
1.1 Вклад отечественных и зарубежных педагогов прошлого в развитие проблемы экологического воспитания……………………………………………..8
1.2 Сущность экологического воспитания как социально-педагогического явления………………………………………………………………………………11
1.3 Особенности экологического образования и воспитания в учреждениях дополнительного образования…………………………………………………….23
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ…………………………………………………….34
2.1 Характеристика организации и деятельность его экологического отделения…………………………………….34
2.2 Исследование уровня экологического воспитания и образования у учащихся экологического отделения ……………………...39
2.3 Повышение уровня экологического образования и воспитания у учащихся экологического отделения ………………………………….51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..63
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….68

Введение

Экология как наука и образ мышления в наше время находится в центре внимания всего мирового сообщества. Экологический кризис носит глобальный характер. Меры по защите природы являются первостепенной задачей человеческого сообщества. Генеральный секретарь ООН, в докладе «Роль Организации Объединенных Наций в XXI веке» признавал важность широкомасштабных усилий в области экологического просвещения общественности, выразив озабоченность низким уровнем реального понимания экологических проблем в решении задачи обеспечения будущим поколениям условий жизни на нашей планете.
В нашей стране педагогической наукой в последние годы уделяется значительное место разработке системы непрерывного экологического образования. Однако очевидно, что даже хорошо поставленное обучение экологической грамотности не решает проблем подготовленности людей к решению экологических проблем. Важнейшее место должно занять экологическое воспитание. Закон РФ «Об образовании» определил новую парадигму...


Объем: 70

Год выполнения и защиты - 2009