Обучение связному рассказыванию старших дошкольников с ОНР с помощью наглядных схем

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Логопедия

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические основы обучения связному рассказыванию старших дошкольников с общим недоразвитием речи при помощи использования наглядных схем 7
1.1 Особенности речевого развития детей с ОНР. Причины речевых нарушений 7
1.2 Обучение связному рассказыванию старших дошкольников с ОНР и особенности использования наглядных схем 19
Глава II. Методы и процедура исследования 35
2.1 Организация и проведение исследования 35
2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента 36
Глава III. Коррекционная работа по обучению связному рассказыванию старших дошкольников с общим недоразвитием речи с помощью наглядных схем 40
3.1 Пути, условия и методы проведения коррекционной работы 40
3.2 Сравнительный анализ контрольного эксперимента 45
Заключение 50
Список литературы 54
Приложения

Введение

Специфика обучения связному рассказыванию старших дошкольников с ОНР заключается в воспитании умений последовательно и логично отвечать на вопросы, пересказывать короткие сказки и рассказы, выразительно рассказывать.
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей – это сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом отмечается позднее начало развития речи, скудный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и фонемообразования. Эти проявления в совокупности указывают на системное нарушение всех компонентов речевой деятельности.
У детей с ОНР наблюдается появление развернутой обиходной речи без грубых лексико-грамматических и фонетических отклонений. У этих детей наблюдается нарушение произношения звуков (свистящих, шипящих, сонорных и других), страдают некоторые звуки раннего онтогенеза (сь, б, г, к). Для речевого развития дошкольников характерно также нарушение слуховой дифференциации звуков, наблюдаются трудности...


Объем: 58

Год выполнения и защиты - 2009