Нарушение письма у младших школьников с ОНР, профилактика нарушений письма

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Логопедия

Содержание

Введение ………………………………………………………………3
1. Теоретический анализ проблемы готовности к письму у младших школьников в норме и при ОНР……………………………………....7
1.1 Письмо, его психофизиологическая сущность и этапы развития в норме…………………………………………………………………….7
1.2 Основные компоненты готовности к письму……………………11
1.3 Характеристика письменной речи младших школьников с ОНР и их готовность к письму………………………………………………..15
1.4 Основные направления профилактики нарушений письма у младших школьников при ОНР……………………………………….20
2. Методы исследования сформированности предпосылок овладения письмом………………………………………………………………..33
2.1 Методы и организация исследования……………………………33
2.2 Анализ результатов сформированности предпосылок овладения письмом………………………………………………………………42
3. Основные направления логопедической работы по профилактике нарушений письма у первоклассников с ОНР……………………….54
3.1 Обоснования направлений работы……………………………… .54
3.2 Основные направления логопедической работы………………..56
3.3 Оценка эффективности…………………………………………….63
Заключение……………………………………………………………..66
Список использованной литературы………………………………….70
Приложения…………………………………………………………….73

Введение

Обучение письму вызывает наибольшие трудности в начальной школе. Вопросы обучения письму младших школьников все больше и больше волнуют учителей и родителей. Количество детей с трудностями обучения письму и нарушениями письма, действительно, увеличивается с каждым годом и по самым общим подсчетам составляет 25 - 30% причем это дети, имеющие непроходящие трудности обучения. Исследование методов Безруких М.М. и Хохлова Т.Е. показали, что многие нарушения письма не заканчиваются в начальной школе, а лишь модифицируются и сохраняются зачастую вплоть до окончания школы. Причины для возникновения этих нарушений предостаточно: и чисто педагогические и медицинские, и физиологические, а системы коррекции нет. Учитель часто просто «не видит», как и когда начинаются многие нарушения письма, еще чаще – пытается скорректировать не причину, а результат, и нередко, затратив много сил (своих и ученика), не добивается желаемого результата. Еще чаще жесткость требований, недостаточное знание и учет...


Объем: 89

Год выполнения и защиты - 2009