Влияние самооценки на социальный статус часто болеющих и здоровых детей младшего школьного возраста.

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Педагогика и психология

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ВЛИЯНИЯ
СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА НА САМООЦЕНКУ ЧАСТО
БОЛЕЮЩИХ И ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Самооценка детей младшего школьного возраста 8
1.2 Факторы самооценки детей младшего школьного возраста 15
1.3 Самооценка в структуре «Я – концепции» детей
младшего школьного возраста 19
1.4 Самооценка и уровень притязаний детей с
проблемами в интеллектуальном развитии 25
1.5 Понятие «часто болеющий ребенок» 31
1.6 Структура межличностных отношений в группах
детей младшего школьного возраста 33
II ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕНОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ
ОТНОШЕНИЙ У ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Изучение влияния на межличностные отношения
часто болеющих детей младшего школьного возраста 39
2.2 Анализ полученных результатов в ходе эксперимента 42
2.3 Программа формирования адекватной самооценки у
часто болеющих детей младшего школьного
возраста 45
2.4 Математическая обработка 101
2.5 Формирующий эксперимент 104
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 108
Приложение

Введение

В настоящее время здоровье детского населения в Российской Федерации представляет серьезную социальную проблему. Сегодня, в период кардинального социально-экономического переустройства общества, по данным многих исследователей, наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей и подростков (в чем сходятся исследователи проблемы А.А. Баранов, М.М. Безруких, С.П. Ефимова, Н.И. Быкова, Л.А. Кожевникова, Л.И. Дручина, А.Г. Румянцев, В.Н. Касаткин). В национальном докладе о здоровье населения России отмечено, что число абсолютно здоровых детей снизилось до 10%, часто и длительно болеющие дети составляют 70-75%, а 15-20% имеют хронические заболевания. Часто болеющие дети, таким образом, являются самой большой группой детей, нуждающихся в системной медико-психолого-педагогической поддержке. Однако категория часто болеющих детей в настоящее время незаслуженно выпадает из сферы научно-практических исследований (в отличие от детей, страдающих определенными хроническими соматическими и...


Объем: 116

Год выполнения и защиты - 2009