Усвоение фразеологии как средство развития речи младших школьников

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Педагогика

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования усвоения фразеологии как средства развития речи младших школьников 8
1.1Определение понятий исследования: фразеология теория фразеологии. Значение усвоения фразеологии в процессе развития речи школьников 8
1.2 Характеристика речи и речевого развития детей в научных
трудах 11
1.3Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста. Особенности речевого развития детей в младшем школьном возрасте 27
Выводы по главе 1 41
Глава 2. Экспериментальное исследование усвоения фразеологии как средства развития речи младших школьников 43
2.1 Определение методов исследования и проведения констатирующего эксперимента 43
2.2Методика работы с младшими школьниками по усвоению фразеологии как средства развития речи младших школьников. Проведение формирующего эксперимента 53
2.3Динамика усвоения фразеологии как средства развития речи младших школьников. Проведение контрольного эксперимента и анализ полученных результатов 63
Выводы по главе 2 69
Заключение 70
Список литературы 73
Приложения 77

Введение

Речь - это важнейшая творческая психическая функция человека область проявления присущей всем людям способности к познанию самоорганизации саморазвитию к построению своей личности своего внутреннего мира через диалог с другими личностями другими мирами другими культурами. Обогащение словарного запаса являются необходимым условием для развития коммуникативных умений детей. Диалог творчество познание саморазвитие - вот те фундаментальные составляющие которые оказываются вовлеченными в сферу внимания педагога когда он обращается к проблеме речевого развития младшего школьника.
Фразеология как раздел школьного курса русского языка содержит в себе огромный образовательный развивающий и воспитательный потенциал. "Фразеологические единицы отражая в своей семантике длительный процесс развития культуры народа фиксируют и передают от поколения к поколению культурные установки и стереотипы. Это душа всякого национального языка в которой неповторимым образом выражаются дух и своеобразие...


Объем: 90

Год выполнения и защиты - 2009