Формирование словаря у детей младшего дошкольного возраста

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Логопедия

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования словаря у детей младшего дошкольного возраста…………………………………………………………6
1.1 Понятие словарного запаса и его связь с речью человека…………………………………………………………………….6
1.2 Возрастные особенности речи детей 4-года жизни…………………….8
1.3 Формирование словаря у младших дошкольников…………………….12
1.4 Методы и приемы работы над словарем с детьми младшего дошкольного возраста……………………………………………………………………20
Выводы………………………………………………………………………..28
Глава 2. Исследование словаря у детей младшего дошкольного возраста……………………………………………………………………….30
2.1 База и методы исследования словаря у младших дошкольников………………………………………………………………..30
2.2 Формирующий эксперимент и его эффективность……………………35
Выводы……………………………………………………………………….45
Заключение…………………………………………………………………..47
Список литературы………………………………………………………….50
Приложения

Введение

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них cловаря. Это – основное условие успешного обучения в ребенка, в дальнейшем. Ведь через посредство речи совершается развитие отвлеченного мышления, с помощью слова ребенок выражает свои мысли.
Что же следует сделать для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно?
Ответы на эти вопросы ищут специалисты разных областей знаний – психологи, лингвисты, физиологи, дефектологи и т. д. Ими получено большое количество важных фактов, предложены интересные гипотезы для объяснения механизмов речи.
В 3-4 года у ребенка происходит обогащение словарного запаса до 1000 слов и больше, речевые цепи удлиняются и усложняются, число слов в...


Объем: 60

Год выполнения и защиты - 2009