Нравственное развитие личности старшеклассников в процессе преподавания курса психологии

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Психология

Содержание

Введение
Глава 1. Проблема развития личности в современной психологии.
1.1. Понятие развития личности в современной отечественной и зарубежной психологии
1.2. Условия развития личности
1.3. Понятие нравственного развития личности.
1.4. Возрастные закономерности нравственного развития личности
Глава 2. Нравственное развитие личности в системе образования.
2.1. Философские основания новой образовательной парадигмы
2.2. Инновационный характер обучения на современном этапе
2.3. Основные принципы преподавания психологии в школе
2.4. Механизмы формирования нравственного развития личности старшеклассника посредством преподавания курса психологии
Глава 3. Изучение особенностей нравственного развития личности в процессе преподавания курса психологии
3.1. Организация исследования
3.2. Психологическая характеристика структурного содержания обучения
3.3. Обсуждение результатов исследования характеристик уровня нравственного развития старшеклассников до экспериментального развития
3.3.1. Обсуждение результатов исследования показателя ценностных ориентаций личности
3.3.2. Обсуждение результатов исследования показателя направленности личности
3.3.3. Обсуждение результатов исследования показателя нравственных идеалов старшеклассников.
3.3.4. Обсуждение результатов влияния преподавания психологии на нравственное развитие личности старшеклассников
Заключение
Литература

Введение

Актуальность исследования.
Проведение исследования обусловлено необходимостью изучения механизмов формирования нравственного развития личности.
Нравственная сфера человека была и остается той областью, развитие которой безгранично по своей сути. В настоящее время в обществе наблюдается разрыв между развитием сферы духовной и материальной (социальной), с опережением последней. Развитие человека в интеллектуальном отношении значительно превосходит его развитие в нравственном плане. В итоге - нарушение баланса, гармонии. Потеря духовности ведет к искажению смысла человеческого существования. Как отмечает В. Франкл, нужно напомнить человеку, "... что у него есть дух, что он духовное существо [1, с.103]. И рассматривать человека в его телесно-духовной целостности" [2, с.12]. И именно психология как наука, считает К.Юнг, непосредственно связана с философскими и моральными проблемами человека, с его духовным развитием.
Нравственному становлению личности придавали...


Объем: 55

Год выполнения и защиты - 2009