Диагностика психологической готовности ребенка к школе (сравнительный анализ)

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Педагогика и психология

Содержание

Введение 3
Глава 1.Теоретическое обоснование проблемы психологической готовности детей к школе 9
1.1Определение основных понятий: готовность к школьному обучению, критерии готовности 9
1.2 Виды готовности к школьному обучению 13
1.3 Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению 20
Глава 2.Экспериментальное исследование психологической готовности ребенка к школе 30
2.1 Процедура определения психологической готовности к школе 30
2.2 Обоснование выбора методик. Описание методов исследования 32
2.3Результаты констатирующего эксперимента. 35
2.4 Подбор и проведение коррекционно-развивающей программы 44
2.5 Результаты формирующего эксперимента. Оценка эффективности коррекционно-развивающей программы 52
Глава 3.Методические рекомендации по подготовке дошкольников к школьному обучению 55
3.1Программа подготовки детей к школе 55
3.2 Развитие интеллектуальных способностей дошкольника 60
Заключение 66
Библиографический список 70
Приложения 74

Введение

На протяжении первых семи лет жизни ребенок проделал огромный путь развития. Из беспомощного существа, полнос¬тью зависящего от взрослого, не умеющего даже говорить и самостоятельно есть, он превратился в подлинного субъекта деятельности, обладающего чувством собственного достоин¬ства, переживающего богатый спектр эмоциональных процес¬сов от восторга до вины и стыда, сознательно выполняющего нравственные нормы и правила поведения в обществе. Ребенок освоил мир предметов. Перед ним «открылись» социальные вза¬имоотношения, смыслы и цели деятельности взрослых в про¬цессе моделирования социальной действительности в разных видах деятельности. К 6 годам у ребенка впервые появились представления о себе как о члене общества, осознание своей ин-дивидуальной значимости, собственных индивидуальных ка¬честв, переживаний и некоторых психических процессов. Дан¬ные преобразования в психике ребенка приводят к смене глав¬ных противоречий психического развития. На первое место вы¬двигается...


Объем: 124

Год выполнения и защиты - 2009