Вклад ЕА Флёриной в методику "Развитие речи"

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Логопедия

Содержание

Введение 9
Глава 1. Теоретические основы методики развития речи в трудах Е.А. Флёриной 12
1.1 Представление Е.А. Флериной о развитии речи
1.2 Формы обучения по Е.А. Флериной 14
Выводы по главе 1 18
Глава 2.Проблемы методики развития речи дошкольников и использование художественной литературы в детском саду в педагогическом наследии Е.А. Флёриной 19
2.1 Роль изо в воспитании дошкольника 21
2.2 Элементы обучения в руководстве рисованием детей 6-7 лет 26
Выводы по главе 2 29
Глава 3. Влияние трудов Е.А. Флёриной в области развития речи и методики художественного чтения и рассказывания на теорию и практику дошкольного образования в России 30
3.1 Значение развития речи в дошкольном образовании 32
3.2 Значение детского творчества в дошкольном образовании….. 41
Выводы по главе 3 52
Заключение 53
Список литературы 56

Введение

Принципиальное значение для развития теории и методики дошкольного образования на современном этапе имеет изучение, освещение, обобщение и систематизация научного наследия прошлого, оценка его значимости с позиций современности. Это позволяет выявить имеющиеся продуктивные подходы к решению воспитательных проблем, обратить внимание на те из них, которые оказались невостребованными, но в изменившихся условиях, под влиянием новых идей остаются актуальными.
Значительный вклад в дошкольную педагогику внесла Евгения Александровна Флерина (1889 - 1952), которая прошла большой творческий путь от воспитателя детского сада до доктора педагогических наук, профессора Московского государственного педантического института им. В.И. Ленина, члена корреспондента АПН РСФСР Ее научно-педагогическая деятельность неразрывно связана со становлением и развитием общественного дошкольного воспитания в нашей стране.
Е.А. Флерина работала вместе с такими выдающимися педагогами как С.Т. Шацкий и...


Объем: 57

Год выполнения и защиты - 2009