Обучение пересказу старших дошкольников

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Педагогика

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование вопроса обучения пересказу старших дошкольников 6
1.1Определение основных понятий: пересказ, связь занятий по обучению пересказыванию с другими занятиями по родному языку 6
1.2 Значение занятий по обучению пересказыванию в воспитании детей и подбор произведений для пересказа 11
1.3 Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей и особенности восприятия художественного текста 20
Выводы по главе 1 29
Глава 2. Практическое исследование вопроса обучения пересказу старших дошкольников 31
2.1Диагностика уровня развития дошкольников 31
2.2Методика обучения пересказыванию 34
2.3Методика ознакомления детей с художественной литературой 37
Выводы по главе 2 49
Заключение 51
Список литературы 52

Введение

Анализ педагогической литературы обнаружил противоречивые точки зрения на обучение связной речи детей пятого года жизни, его содержание и последовательность введения разных типов связных высказываний. Большинство авторов указывают на то, что обучение следует начинать с пересказа и описания (А.М. Бородич, В.В. Гербова, А.А. Зрожевская, Э.П. Короткова и др.). В ряде исследований доказана возможность обучения детей 4-5 лет повествовательной речи (Т.И. Гризик, Г.М. Лямина, Л.Г. Шадрина, О.С. Ушакова). У них формируются такие признаки связности текста, как завершенность темы, интеграция между предложениями и частями рассказа. Но недостаточно разработана методика развития связной речи у детей пятого года жизни.
Дошкольников пятого — седьмого годов жизни обучают речи, кроме описанных методов, методом пересказа, обогащающего их речь всеми компонентами языка (лексикой, грамматическими формами, интонациями), тренирующего их связную речь. Установлено, что в дошкольном возрасте дети...


Объем: 54

Год выполнения и защиты - 2009