Элементы истории на уроках математики при изучении темы "Нумерация чисел"

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Педагогика

Содержание

Содержание

Введение………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретический аспект изучения проблемы
истории на уроках математики и при изучении темы
«Нумерация чисел»…………………………………………………………..10
1.1. Теоретико-методологические подходы к
преподаванию математики в начальной школе………………………….10
1.2. Воспитание школьников на уроках математики в средней
школе посредством сообщения им сведений из истории науки……….17
1.3. Специфика усвоения первоклассниками темы
«Нумерация чисел» в начальных классах………………………………..28
Выводы по первой главе……………………………………………………38
Глава II. Специфика применения элементов
истории на уроках математики в начальной и средней школе………...40
2.1. Особенности использования элементов истории
на уроках математики при знакомстве
с темой «Нумерация чисел»………………………………………………….40
2.2. Методика использования учебных заданий с элементами
истории математики на уроках математики в основной школе………47
2.3. Конспект урока на тему «Нумерация чисел» с
элементами истории…………………………………………………………..49
2.4. Педагогический эксперимент по эффективности
использования элементов истории на уроках математики
в средней школе при изучении темы «Нумерация чисел»………………63
Выводы по второй главе…………………………………………………….69
Заключение……………………………………………………………………71
Список литературы………………………………………………………….74
Приложение……………………………………………………………………

Введение

Введение

Актуальность выбранной нами темы: «Элементы истории на уроках математики при изучении темы «Нумерация чисел» несомненна, так как в настоящее время общеобразовательная школа выступает в качестве того общественного учреждения, которое самым непосредственным образом отвечает за интеллектуальные ресурсы общества. И от того, как будет функционировать школа, зависят не только настоящие, но и будущие условия жизни людей. В последние годы, как в начальной, так и в средней школе ведется активный поиск инновационных форм, методов и содержания школьного образования, которые могли бы создавать условия для роста интеллектуальных способностей учащихся.
Изменение содержания образования должно обеспечивать не только уровень усвоения знаний, умений, навыков, но и должно дать возможность для интеллектуального развития школьников, их кругозора, инициативы, самостоятельности. В связи с этим меняется характер познавательного отношения к миру: то, как человек...


Объем: 76

Год выполнения и защиты - 2009