Развитие лексики у старших дошкольников с ОНР третьего уровня с помощью ручного труда.

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Логопедия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы развития лексики у детей с ОНР с помощью ручного труда 7
1.1. Характеристика старших дошкольников с общим нарушением речи 7
1.2. Ручной труд и его значение для старшего дошкольника 13
1.3. Развитие лексики у старших дошкольников с ОНР через ручной труд 24
Глава 2. Цель, задачи, методы и методики исследования 47
2.1. Изучение уровня развития лексики у старших дошкольников 47
2.2 Результаты исследования лексики 54
Глава 3. Разработка и апробация программы формирующего эксперимента……………………………………………………………………57
3.1 Формирующий эксперимент 57
3.2 Динамика продвижения старших дошкольников с ОНР экспериментальной группы в развитии лексики 67
Заключение 70
Список использованной литературы 73

Введение

Общее недоразвитие речи у старших дошкольников имеет разную степени выраженности: от полного отсутствия речевых средств общения до развернутой речи с элементами фонетического и лексико-грамматического недоразвития.
Левиной Р.Е. [34,110] была предпринята попытка сведения многообразия речевого недоразвития у детей к трем уровням. Первый уровень речевого развития характеризуется почти отсутствием словесных средств общения или весьма ограниченным их развитием. Активный словарь у детей с ОНР III уровня состоит из небольшого количества нечетко произносимых обиходных слов. У детей со вторым уровнем ОНР словарь более разнообразен: дети могут ответить на вопросы по картинке, о своей семье, об окружающем их мире, но они не знают многих слов, обозначающих животных, части тела, одежду, мебель, профессии и т.д.
У детей с третьим уровнем ОНР наблюдается неточное знание и употребление многих слов, в их активном словаре преобладают существительные и глаголы, мало прилагательных,...


Объем: 77

Год выполнения и защиты - 2009