Виды профилактики нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Логопедия

Содержание

Введение 4
ГЛАВА I. К проблеме изучения предупреждения нарушений письменной речи у детей дошкольного возраста. 7
1.1. Психофизиологическая структура процесса письма 7
1.2. Чтение как психофизиологический процесс речевой деятельности 15
1.3. Психолого-педагогическая характеристика ОНР 20
1.4. Пути коррекции формирования профилактики письменной речи у детей. Анализ методик 28
Глава II. Цель, задачи, методы и организация исследования 35
Глава III. Исследование предпосылок к обучению грамоте дошкольников с ОНР 38
3.1. Научно-теоретическое обоснование методики 38
3.2. Методика исследования 39
1) Исследование ручной моторики и графо - моторных навыков. 39
3.3. Анализ результатов констатирующего эксперимента 57
3.3.1. Особенности неречевых функций 57
3.3.2. Особенности состояния речевых функций 61
3.3.3. Особенности мнестической деятельности 66
Глава IV. Способы профилактики нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР 69
4.1. Научно-теоретическое обоснование методов формирующего эксперимента 69
4.2. Методика формирующего эксперимента 70
4.3. Анализ результатов формирующего эксперимента 77
Заключение 82
Список литературы 84

Введение

Изучение нарушений письма у детей начинается с конца XIX века и совпадает по времени с введением в наиболее развитых странах Ев¬ропы государственного школьного обучения, доступного широким массам детей.
В конце XIX и начале XX веков существовали две противоположные точ¬ки зрения о природе возникновения нарушения письменной речи (дисграфии). Первая точки зрения: дисграфия является одним из проявлений слабоумия и наблюдается у умствен¬но отсталых детей. Второе мнение, напротив, не связано с умственной отсталостью и имеет изолированный характер нарушений. Своевременно не сформированное зрительное восприятие, оптико-пространственные представ¬ления и сукцессивные навыки влекут за собой возможность появления оптической дисграфии. Эта точка зрения получила наибольшее распростране¬ние в литературе и практической диагностике. [23]
Проблема нарушений письменной речи, дисграфия — одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо из цели начального обучения...


Объем: 80

Год выполнения и защиты - 2009