Влияние детско-родительских отношений на готовность и отношение детей к учебе в современной общеобразовательной школе

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Педагогика и психология

Содержание

Содержание
Глава 1. Готовность ребенка к школе как важнейшая психолого-педагогическая проблема

1.1. Дошкольное обучение как компонент единой непрерывной системы образования
1.2. Развитие школьно-значимых психических функций и познавательной деятельности дошкольников
1. 3. Проблемы мотивации учения, адаптации ребенка в школе и влияния детско-родительских отношений на готовность к школе
I.3.1. Психологическая готовность к школе
1.3.2. Помощь родителей в приготовлении уроков
I.3.3. Построение психологического контакта между ребенком и родителями

Глава 2. Вопросы готовности ребенка к школе в опытно-экспериментальной части ииледования

2.1. Методы и методики
2.1.1.Методика диагностики и развития родительской компетентности в семьях дошкольников
2.1.2. Методика диагностики родительских отношений А.Я. Варга, В.В. Столин
2.1.3. Методика "Воспроизведение рассказа" (из "Альманаха психологических тестов")
Заключение
Литература
Приложения

Введение

ВВЕДЕНИЕ
Работа посвящена проблемам влияния родительского статуса на готовность и отношение ребенка к обучению в современной общеобразовательной школе.
Актуальность темы исследования заключается в том, что один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства – психологическая готовность ребенка к школьному обучению.
Отличительная особенность положения школьника состоит в том, что его учеба является обязательной, общественно значимой деятельностью. За нее он несет ответственность перед учителем, школой, семьей. Жизнь ученика подчинена системе строгих, одинаковых для всех школьников правил. Ее основным содержанием становится усвоение знаний, общих для всех детей. Поэтому важно своевременно и эффективно подготовить ребенка к школе.
Учебная деятельность школьника и по своему содержанию, и по организации резко отличается от привычных ребенку дошкольного возраста форм деятельности. Адаптирование к учебной деятельности дошкольника –...


Объем: 80

Год выполнения и защиты - 2009