Коррекция семейных отношений

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Психология

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СТРУКТУРА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ 7
I.1. Распределение «ролей в семье» 7
I.2. Многоступенчатая возрастная структура современной семьи 8
I.3. Типы семейных взаимоотношений 10
I.4. Процесс социализации личности в семье 22
ГЛАВА II. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ 24
II.1. Параметры поведения в семье 24
II.2. Анализ семейных отношений 28
II.2.1. Диагностика семейных отношений 29
II.2.2. Методы психологического консультирования семьи 42
II.2.3. Контракт на психологическое консультирование. 45
II.2.4. Контракт между членами семьи 48
II.2.5. Приемы психологического консультирования семьи 51
II.3. Основные типы межличностных конфликтов в семье
и их развитие 57
ГЛАВА III. КОРРЕКЦИЯ КОНФЛИКТОВ В СЕМЬЕ В ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ЧАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ 65
III.1. Корректирующее занятие 1 65
III.2. Корректирующее занятие 2. «Что мешает эффективному
общению в семье?» 69
III.3. Корректирующее занятие 3. «Сигналы конфликта» 74
III.4. Корректирующее занятие 4. Подход «выиграть/выиграть» 76
III.5. Корректирующее занятие 5. Подход «выиграть/проиграть» 78
III.6. Корректирующее занятие 6. «Картография конфликта» 83
III.7. Корректирующее занятие 7. «Конфликты и пути их
преодоления» 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
ЛИТЕРАТУРА 98

Введение

ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена проблеме коррекции семейных отношений, которая была актуальна, на наш взгляд, всегда – с самого начала развития семьи, ее истории, так как всегда будут актуальны и значительны вопросы: отношение к семейной роли; ограниченности собственных интересов ради интересов семьи, заботы о ней; ощущение самопожертвования в роли отца и матери; родительского авторитета; проблемы «безучастности», невключенности, разобщенности семьи.
В работе (в III-й главе) мы обратились к проблеме семейного конфликта как корректировки его на конкретных («жизненных») ситуациях участников наших занятий, двух семей, условно обозначенных Л. и К. По семье М., как многочисленной, была составлена генограмма.
Цель работы: исследовав состояние взаимоотношений в семьях (Л. и К.), выявить причины происходящих конфликтных ситуаций и, рассмотрев их, прокорректировать возникающее, проведя ряд корректирующих занятий-консультаций.
Поставленная цель дала возможность...


Объем: 98

Год выполнения и защиты - 2009