Социально-экономическая роль малого бизнеса

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Экономика и управление народным хозяйством

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ МАЛОГО БИЗНЕСА 6
1.1. Понятие, сущность и роль малого бизнеса в рыночной экономике 6
1.2. Зарубежный опыт развития малого бизнеса 11
1.3 Оценка современного этапа развития малого бизнеса в Республике Беларусь 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 19
2.1. Анализ вариантов создания малого предприятия 19
2.2. Управление процессом приобретения малого предприятия 25
2.3. Выбор приоритетных видов деятельности малого предприятия 27
2.4. Организационно-экономическая характеристика малого предприятия 28
2.5. Эффективность функционирования малого предприятия 30
Глава 3. НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 38
3.1. Малый бизнес в Республике Беларусь 38
3.2. Стратегия развития негосударственного сектора экономики 41
3.3. Развитие малого бизнеса в РБ, предложения по совершенствованию малого бизнеса на территории Республики Беларусь 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………50

Введение

Современная структура рыночной экономики в масштабах Республики Беларусь предполагает 1-2 миллиона малых предприятий, работающих на предпринимательских началах, в то время как их фактически насчитывается 300-400 тысяч.
Значение малого бизнеса в рыночной экономике, очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса.
В сегодняшней экономической ситуации одной инициативы, идущей от малых предприятий, недостаточно. Должна быть...


Объем: 51

Год выполнения и защиты - 2009