Разработать технологический процесс ремонта распределительного вала(ТММ)

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Машиностроение

Содержание

Введение 2
1. Литературный обзор и обоснование темы дипломного проекта 3
1.1. Описание изделия и технические условия на ремонт кулачков распределительного вала 3
1.2. Дефекты и неисправности кулачков распределительного вала 4
1.3. Современные технологии ремонта кулачков распределительных валов 5
1.4. Тенденция развития ремонтной базы в стране 16
1.5. Задачи дипломного проекта 17
2. Проектирование технологического процесса ремонта кулачков распределительного вала дизельного двигателя 18
2.1. Разработка маршрутного технологического процесса 18
2.2. Выбор оборудования и технологической оснастки 23
2.3. Расчет и выбор режимов восстановления и механической обработки 23
2.3.1. Выбор и обоснование технологического маршрута механической обработки впускных и выпускных кулачков 23
2.3.2. Расчет промежуточных размеров, назначение припусков на механическую обработку 24
2.3.3. Расчет режимов резания при механической обработке кулачков распределительного вала 27
2.4. Техническое нормирование операций технологического процесса 30
2.5. Технологическая документация на технологический процесс 33
2.5.1. Маршрутная карта технологического процесса 33
2.5.2. Операционная карта механической обработки чернового шлифования выпускных кулачков 33
2.6. Заключение к технологическому процессу ремонта кулачков распределительного вала дизельного двигателя 34
2.7. Проектирование участка для восстановления кулачков распределительного вала дизельного двигателя 34
2.7.1 Расчет количества оборудования и его загрузки 34
2.7.2. Расчет количества рабочих и обслуживающего персонала 35
2.7.3. Расчет производственных площадей 36
2.7.4. Разработка и обоснование схем планировки оборудования 37
3. Конструирование стенда для прихватки металлической защитной оболочки 39
3.1. Описание детали, технические условия на ее изготовление 39
3.2. Выбор и обоснование принципиальной схемы стенда 39
3.3 . Расчет основных параметров стенда 41
3.3.1. Расчет привода 43
3.4 . Прочностной расчет деталей 46
3.5. Проектирование штампа 49
3.6. Правила и инструкции технической эксплуатации штампа 50
4. Экономическая часть 53
5. Охрана труда 71
5.1. Состояние условий труда при работах по восстановлению кулачков распределительных валов 71
5.2. Анализ вредных и опасных факторов шлифовального отделения 72
5.3. Требования нормативно-технической документации по охране труда 73
5.4. Мероприятия по защите рабочих от опасных и вредных факторов 75
5.5. Техника безопасности 79
5.5.1. Общие требования 79
5.5.2. Требования перед началом работы 79
5.5.3. Требования во время работы 80
5.5.4. Требования по окончании работ 80
5.5.5. Требования в аварийной ситуации 81
Заключение 82
Список литературы 83

Введение

В современном машиностроении применяются различные конструкционные материалы. Однако и до настоящего времени сталь является одним из основных конструкционных материалов. Например, вес стальных отливок составляет до 50% веса машин. Это обусловливается простотой и относительной дешевизной изготовления стальных деталей, хорошими литейными свойствами стали, его высокой износостойкостью, малой чувствительностью к концентраторам напряжений, способностью гасить вибрацию и т. д.
Одной из актуальных задач стоящих перед организациями, эксплуатирующих автомобильную и автотракторную технику, является продление срока службы отработавших деталей, в том числе и сталь. Сварка и наплавка стали широко применяется при ремонте вышедшего из строя различного оборудования. Однако она связана со значительными трудностями. Это связано с тем, что металл шва и околошовной зоны очень склонен к образованию твердых непластичных структур (ледебурита, мартенсита) и трещин вследствие больших скоростей...


Объем: 86

Год выполнения и защиты - 2009