Попечительские советы как форма государственно-общественного управления образованием

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Педагогика

Содержание

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы попечительства.
1.1. Проблематика попечительских советов и государственно-общественного управления образованием в трудах современных исследователей………………………………………………………………..…6
1.2. Попечительство о российском народном образовании в дореволюционной России. 17
Выводы по главе 1 28

Глава 2. Практические основы попечительства.
2.1. Организационно-правовые формы попечительских советов в современном российском законодательстве. 30
2.2. Методические рекомендации по созданию попечительского совета
в образовательном учреждении 40
Выводы по главе 2 53

Заключение. 55
Список литературы. 59
Приложения

Введение

Введение

В российском законе «Об образовании» декларировано, что политика в области образования «основывается на принципе государственно-общественного характера управления». На практике же с 1993 года понимание того, что означает государственно-общественный характер управления образованием, было чрезвычайно разнообразным. Начиная от использования простого опроса общественного мнения при принятии управленческих решений и заканчивая представлениями о необходимости создания альтернативной общественной системы образования.
Следует подчеркнуть, что проблематика нормативно-правового регулирования в образовании играет особую роль по отношению к государственно-общественному управлению образованием. Дело в том, что любые изменения в управлении по своей природе имеют дело с изменением действующих норм, поиском более адекватного оформления новой образовательной действительности. Тем самым получается, основная проблематика государственно-общественного управления...


Объем: 79

Год выполнения и защиты - 2009