Направления реформирования высшей школы в России

Вид работы и учебная дисциплина

Готовый доклад по дисциплине Экономика

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Образование как вид инвестиций в человеческий капитал 4
2. Двухуровневая система образования и рынок труда 5
3. «Болонский процесс» 9
3.1 Взгляды на участие России в Болонском процессе 10
3.2 Проблемы участия России в Болонском процессе 12
3.3 Опыт других стран 19
4. Высшее образование в России сегодня 21
5. Интеграция в европейское образовательное пространство и БГУЭП 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Введение

Известно, что в экономических кругах широко распространена точка зре¬ния о делении истории развития человеческого общества на 3 этапа, идея о трёх ци-вилизациях: доиндустриальной, индустриальной и постиндустриальной. Можно сказать, что Россия находится на высоком уровне развития второй ста¬дии. Но, между тем, и переход к самой молодой эпохе (постиндустриаль¬ной) не за го¬рами. Основанием этого служат всё отчётливее проявляющиеся в нашей стране признаки последней. Это и переход лидирующей роли от ма¬териального произ¬водства к сфере услуг, и обозначение информации и зна¬ния в качестве основных ресурсов. Именно они и являются основными факторами развития экономики (это подтверждается на примерах развитых стран), то есть наблюда¬ются оче-видные тенденции резкого роста значения человеческого капитала, человеческо-го потен¬циала в экономике.
При этом важность материального производства нисколько не уменьша¬ется, напротив, промышленность должна служить некой основой экономики. А...


Объем: 26

Год выполнения и защиты - 2009