Характеристика отклоняющегося (девиантного) поведения в подростковом возрасте и его причины

Вид работы и учебная дисциплина

Отрывок из дипломной работы по дисциплине Психология

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1 Теоретические аспекты отклоняющегося поведения в подростковом возрасте

1.1 Общая характеристика подросткового возраста

1.2 Типы отклоняющего поведения и их особенности в подростковом возрасте

1.3 Причины отклонений в поведении подростков

1.4 Типы семейных отношений и семейного воспитания лежат в основе отклоняющегося от нормы поведения детей

1.5 Формы работы с родителями по профилактике и коррекции отклонений в поведении детей
1.5.1 Психотерапевтические методы в работе с девиантными подростками
1.5.1 Рекомендации по коррекции девиантного поведения в подростковом возрасте

1.6 Воспитание трудного ребенка
1.6.1 Приемы воспитания можно использовать при работе с трудными детьми

1.7 Особенности медицинской помощи трудным детям

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

Трудные дети: что стоит за этим всем известным и, к сожалению, давно привычным термином? Для милиционера - это хулиган, для учителя - «неформальный лидер», оказывающий неблагоприятное влияние на одноклассников, для воспитателя детского сада - шумный, подвижный, неуправляемый ребенок. А для родителей? В каждой семье свои трудные дети и свои проблемы. Те отклонения в поведении, которые в одной семье считаются проблемой, в другой - естественная норма жизни. Так кто же все-таки трудные дети?
Трудные дети - это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм. М. Раттер (1987) отмечает, что психологические трудности, а также временные эмоциональные расстройства и нарушения поведения довольно часто встречаются у большинства детей. Это - неотъемлемая часть процесса развития. Как отечественные, так и зарубежные психологи и социологи отмечают рост количества детей группы риска. Например, голландский исследователь М. де Винтер говорит о том, что с 1970-х до 1990-х...


Объем: 51

Год выполнения и защиты - 2009