Возрастные особенности влияние ценностных ориентаций на адаптацию юношей и подростков

Вид работы и учебная дисциплина

Отрывок из дипломной работы по дисциплине Психология

Содержание

Глава 2. Изучение влияния уровня развития ценностных ориентаций младшего юноши в коллективе.
2.1. Методика исследования
2.2. Результаты эксперимента и выводы
Приложение1
Приложение 2

Введение

Цель исследования: выявить влияние ценностных ориентаций на уровень адаптации личности в коллективе.
Объектом исследования выступает личность учащихся подростков и юношей классов школы № 128 города Минска
Предметом исследования являются уровень адаптации и ценностные ориентации личности младших юношей.
В качестве методик были выбраны опросник оценки уровня развития ценностных ориентаций М. Рокича (подробно см. приложение) и социометрия. Критерием для социометрии был выбран вопрос – «Кого бы вы пригласили к себе на вечеринку?», поскольку ведущий вид деятельности в раннем юношеском (а именно к этой возрастной группе принадлежат испытуемые) возрасте межличностное общение.
В качестве выборки были выбраны 24 школьников 7-х, 11-х классов школы №128 города Минска.


Объем: 20

Год выполнения и защиты - 2009